Хронические вирусные гепатиты

Наши акции

ФиброМакс сдать анализ
ФиброМакс - комплексный анализ крови - назначается пациентам с заболеваниями печени. Фибромакс определяет степерь повреждения печени: фиброз - замена...

Что такое хронические вирусные гепатиты?

Хронические вирусные гепатиты являются, пожалуй, самой распространенной формой поражения печени по всему миру, приобретая характер пандемии (распространение инфекционного заболевания в период эпидемии не только на территории всей страны, но и сопредельных государств, иногда и стран мира).

В настоящее время описаны уже 9 генотипов вируса гепатита В ( A, B, C, D, E, F, G, H и w4B). Какова роль генотипа вируса в течении хронического гепатита В и ответе на противовирусное лечение, пока не определено. Кроме генотипов выделяют «дикий» (естественный) и «мутантные» штаммы (виды) вируса. Определение в сыворотке крови HВeAg свидетельствует об инфицировании «диким» штаммом вируса. Мутантные штаммы вируса не выявляются в сыворотке крови, так как не продуцируют HВeAg. Выбор противовирусного лечения зависит от определенного штамма вируса. «Дикие» штаммы вируса поддаются лечению несколько лучше мутантных.

Вирус гепатита С в своей структуре неоднороден. К настоящему времени насчитывается до 34 генотипов вируса в одиннадцати генетических группах. Для вируса гепатита С установлено 6 наиболее важных генотипов. Внутри каждого генотипа существуют подгруппы, называемые подтипами (например 1а или 1в), и квазивиды. Важное значение в плане прогноза ответа на лечение, его схемы и длительности имеет определение генотипа и подтипа вируса гепатита С.

Каковы основные пути передачи для данных вирусных гепатитов?

• основной путь передачи – парентеральный (переливание инфицированной крови и ее компонентов - гемотрансфузии, трансплантация органов, костного мозга от инфицированных доноров, хирургические, стоматологические вмешательства, внутривенное введение препаратов даже одноразовыми шприцами)
  • нарушение целостности кожи и слизистых оболочек (пирсинг, татуировки, маникюр, педикюр, акупунктура при использовании многоразовых игл и т.д.)
  • при неосторожном обращении с инфицированными биологическими жидкостями – риск заражения медицинских работников
  • половой (наиболее актуален для вируса гепатита В)
  • вертикальный (от матери к ребенку при родах)
  • бытовой контакт (использование общих туалетных принадлежностей (бритв, зубных щеток, маникюрных ножниц), бытовые травмы с кровотечением и др.)
  • спорадические случаи (путь инфицирования выявить не удается).

Как выявить вирус гепатита В или С?

Основным методом диагностики вирусных гепатитов остается выявление в крови пациента частиц вируса или антител к ним, а также их структуры (ДНК или РНК) методом ПЦР - полимеразной цепной реакции.

Какими препаратами лечатся хронические вирусные гепатиты?

3 группы противовирусных средств применяются для подавления репликации (размножения) вирусов:

• интерфероны
  • индукторы интерферона
  • химиопрепараты

Как долго надо лечиться от хронически вирусных гепатитов?

Средняя продолжительность терапии составляет от 6 месяцев до 1 года и более.

Можно ли вылечиться полностью?

Целью лечения является подавления вирусной активности до неопределяемой.

гастроэнтеролог гепатолог Зиновьева ЕН

Главный врач,
гастроэнтеролог-гепатолог
высшей категории, терапевт,
доцент, к.м.н.

Врач гастроэнтеролог
высшей категории, терапевт,
доцент, к.м.н.

гастроэнтеролог петроградская

Врач гастроэнтеролог-
гепатолог

гастроэнтеролог гепатолог Марченко НВ

Врач гастроэнтеролог-гепатолог,
к.м.н.

Все акции

ФиброМакс сдать анализ
ФГДС с тестом на хеликобактер
ФГДС - это самый надежный метод обследования при подозрении на такие заболевания желудка и кишечника, как гастрит, атрофия слизистой, язвенная болезнь и другие.