Наследственные нарушения метаболизма

Сложной задачей является раннее выявление относительно редких наследственных форм поражения печени, или так называемых болезней накопления (первичный гемохроматоз, характеризующийся депонированием железа в организме; гепатолентикулярная дегенерация, обусловленная генетически опосредованным нарушением обмена меди и др.). Эта группа заболеваний часто проявляются не в детском, а в молодом и зрелом возрасте, существенно затрудняя диагностику, так как часто их детальный поиск не проводится. В нашем центре осуществляется проведение специализированных исследований нарушений функции печени неизвестной природы с целью выявления этой патологии и последующим проведением соответствующего лечения, профилактики и длительного наблюдения.

Классификация наследственных метаболических заболеваний печени

Большая часть указанных заболеваний встречается довольно редко, но раннее выявление и своевременное лечение ряда наследственных форм поражения печени может привести к стабилизации процесса, существенно продлевая жизнь.

Первичный гемохроматоз

Первичный гемохроматоз - это аутосомно-рецессивное генетически обусловленное заболевание (риск развития болезни у детей, рожденных от родителей-носителей составляет 25%), характеризующееся накоплением железа в организме за счет его активного всасывания в кишечнике, при это поступление его с пищей остается нормальным.

Болезнь Вильсона-Коновалова (гепатоентикулярная дегенерация)

Болезнь Вестфаля-Вильсона-Коновалова или гепатолентикулярая дегенерация (ГЛД) представляет собой наследственное заболевание, обусловленное нарушением обмена меди, протекающее с преимущественным поражением печени, почек, ЦНС, а также других органов и систем.

гастроэнтеролог гепатолог Зиновьева ЕН

Главный врач,
гастроэнтеролог-гепатолог
высшей категории, терапевт,
доцент, к.м.н.

Врач гастроэнтеролог
высшей категории, терапевт,
доцент, к.м.н.

гастроэнтеролог петроградская

Врач гастроэнтеролог-
гепатолог

гастроэнтеролог гепатолог Марченко НВ

Врач гастроэнтеролог-гепатолог,
к.м.н.

Все акции

ФиброМакс сдать анализ
ФиброМакс - комплексный анализ крови - назначается пациентам с заболеваниями печени. Фибромакс определяет степерь повреждения печени:
ФГДС с тестом на хеликобактер
ФГДС - это самый надежный метод обследования при подозрении на такие заболевания желудка и кишечника, как гастрит, атрофия слизистой, язвенная болезнь и другие.