Острый тонзиллит или ангина

Острый тонзиллит (ангина) – это инфекционное воспаление небных миндалин, а также ткани глотки и гортани, которое вызывают стрептококки, стафилококки и другие микроорганизмы.

Острый тонзиллит является опасным заболеванием из-за того, что развивается в миндалинах (гладах), которые отвечают за работу всей иммунной системы. Если инфекция «агрессивна», если развитию заболевания способствуют дополнительные факторы и иммунитет изначально ослаблен, то ангина вызовет серьезные негативные последствия для общего иммунитета и всего организма.

Ангиной можно заразиться воздушно-капельным путем, однако чаще всего заболевание развивается из-за микроорганизмов, которые проживают в глотке в норме, но становятся более активными при сниженном иммунитете.

Симптомы ангины

Обычно симптомы ангины развиваются за промежуток от 10 до 48 часов. Среди них:

• покраснение и боль в горле, которая усиливается при глотании
  • гнойный налет на миндалинах
  • повышение температуры тела до 38 С, озноб
  • увеличение и болезненность лимфатических узлов под нижней челюстью и на шее
  • головная боль
  • слабость, ломота в суставах

Диагностика

Для диагностики острого тонзиллита (ангины) чаще всего достаточно осмотра пациента квалифицированным врачом и фарингоскопии (осмотр горла). Иногда для уточнения диагноза назначают бактериологическое исследование (посев из ротоглотки) и анализы крови.

При характерных симптомах рекомендовано пройти осмотр у специалиста-отоларинголога! Похожие симптомы имеют и некоторые другие серьезные заболевания, в том числе - дифтерия.

Лечение ангины

Не стоит ждать, пока заболевание пройдет само, и не стоит переносить его на ногах.

Пациенту с ангиной необходимо соблюдать постельный режим, придерживаться щадящей диеты и обильного питья. Также полезно время от времени проветривать комнату.

В большинстве случаев при ангине врач назначает антибиотики и противомикробные препараты, а также локальные антисептики (в форме спрея, леденцов, таблеток). При лечении грибковых ангин (вызванных грибком рода Candida) назначаются противогрибковые препараты. При высокой температуре (более 38,5 С) – жаропонижающие.

Рекомендуется регулярно полоскать горло антисептическими растворами – это поможет снять налет, вымыть из углублений миндалин все содержимое и быстрее снять воспаление и боль.

В случае с применением антибиотиков очень важно выдержать курс полностью, даже если симптомы перестали беспокоить. Таким образом, можно достичь полного выздоровления и не допустить рецидива.

Прогноз

В большинстве случаев, при соблюдении рекомендаций врача улучшение наступает через несколько дней. Через 7-10 дней обычно пациент полностью поправляется.

Если не выполнять назначенные врачом лечебные мероприятия, то увеличивается риск развития тяжелых осложнений ангины: ревматизм с поражением клапанов сердца, острый громелуронефрит с возможной почечной недостаточностью. Также возможно дальнейшее распространение инфекции.

Профилактика и рекомендации

Профилактика ангины заключается главным образом в общем укреплении иммунитета организма. Поэтому к мерам профилактики можно отнести:

• регулярные занятия спортом, гимнастикой, закаливания, прогулки на свежем воздухе
  • избегание переохлаждения, осторожное использование кондиционера
  • сбалансированное питание с достаточным количеством витаминов
  • соблюдение правил личной гигиены
  • своевременная санация очагов инфекции (например, кариес зубов, хронический тонзиллит)
  • в том случае, если заболел кто-либо из членов семьи, желательно обеспечить проветриваемую отдельную комнату, чтобы избежать заражения остальных.

Все акции

ФиброМакс сдать анализ
ФиброМакс - комплексный анализ крови - назначается пациентам с заболеваниями печени. Фибромакс определяет степерь повреждения печени:
ФГДС с тестом на хеликобактер
ФГДС - это самый надежный метод обследования при подозрении на такие заболевания желудка и кишечника, как гастрит, атрофия слизистой, язвенная болезнь и другие.