Содержание

Аллергия ─ это заболевание, обусловленное особенностями ответа со стороны иммунной системы, которое характеризуется высокой патологической восприимчивостью организма к некоторым внешним раздражителям.

Аллергия является неадекватным ответом организма на проникновение антигенов — чужеродных агентов, которые при нормальной работе иммунной системы не вызывают у человека аномальной реакции.

Причины развития аллергии

Выделяется ряд факторов, способных повлиять на развитие аллергических заболеваний или осложнить течение уже имеющейся аллергии:

• генетическая предрасположенность
  • плохая экология
  • неправильные пищевые привычки
  • нарушение метаболизма
  • патологии желудочно-кишечного тракта
  • эмоциональные потрясения.

Аллергия может вызываться следующими внешними раздражителями:

• токсические вещества
  • цветочная пыльца
  • пыль
  • медикаменты
  • продукты питания
  • бактерии, вирусы и грибки
  • парфюмерия и бытовая химия
  • другие.

Виды аллергических заболеваний

Среди всех существующих аллергических заболеваний особенно широко распространены следующие:

• поллиноз
  • бронхиальная астма
  • аллергический ринит (насморк)
  • аллергический конъюнктивит
  • отек Квинке
  • аллергический/атопический дерматит
  • пищевая аллергия
  • лекарственная аллергия
  • другие заболевания.

Поллиноз

Поллиноз является аллергическим заболеванием, на развитие которого влияет пыльца растений. Это рецидивирующее сезонное заболевание в периоды обострения вызывает воспаление верхних дыхательных путей,которое нередко распространяется в гортань, носоглотку и слуховые проходы.

Симптомы поллиноза, как правило, ярко выражены и негативно влияют на качество жизни человека. Заболевание сопровождается такими неприятными состояниями, как:

• конъюнктивит
  • ринит
  • приступы удушья
  • покраснение кожи носа.

Поллиноз обостряется у больных в сезон цветения растений при большом количестве цветочной пыльцы в воздухе.

Симптомы аллергии

Аллергические заболевания отличаются обширной симптоматикой. Обычно у больных наблюдаются такие симптомы аллергии, как:

• отеки
  • локальные покраснения кожи
  • сухие или мокнущие образования на коже
  • появление сыпи на коже, кожный зуд
  • выделения из носа
  • затрудненное дыхание, приступы удушья
  • влажный кашель с отхождением вязкой мокроты
  • слезотечение, зуд в глазах и ощущение песка в них
  • запоры или диарея
  • головные боли
  • раздражительность и другие проявления.

Диагностика аллергических заболеваний

В Клинике ЭКСПЕРТ диагностика аллергических заболеваний проводится современными инструментальными и лабораторными методами и может включать в себя следующий спектр исследований:

• общий анализ крови
  • анализ назального секрета (выделений из носовых ходов)
  • анализ мокроты
  • иммунограмма
  • исследование на специфический иммуноглобулин Е
  • другие методики.

Лечение аллергии

В Клинике ЭКСПЕРТ лечение аллергических заболеваний планируется опытным врачом аллергологом-иммунологом в зависимости от точного диагноза и особенностей организма пациента. Лечение аллергии может проводиться посредством специфической иммунотерапии (СИТ) аллергенами в комплексе с медикаментозной терапией.

Схему лечения аллергии, лекарственные препараты и их дозировку в каждом конкретном случае в нашей клинике подбирает квалифицированный специалист.

Занимаясь самолечением при аллергии, вы рискуете усугубить течение заболевания!

Прогноз

Как правило, аллергия сопровождает человека пожизненно. Тем не менее, симптоматика со временем может терпеть изменения, а состояние больного как улучшаться, так и ухудшаться. Это зависит от того, получает ли аллергик необходимое лечение и профилактику, а также от его образа жизни и климатических условий проживания.

Профилактика аллергии

Аллерголог-иммунолог Клиники ЭКСПЕРТ для профилактики возникновения аллергических заболеваний и приступов аллергии рекомендует принимать следующие меры:

• отказаться от употребления в пищу продуктов питания, способных спровоцировать аллергию (они выявляются в ходе обследования)
  • регулярно проводить влажную уборку помещения
  • избегать контактов с аллергенами, например, с животными при наличии аллергии на их шерсть
  • стараться избегать стрессовых ситуаций
  • регулярно стирать постельное белье наименее аллергенными средствами.

При наличии аллергической реакции обратитесь к аллергологу-иммунологу, и поможет вам избавиться от неприятных симптомов аллергии, что позволит значительно улучшить качество вашей жизни и прогноз.