Содержание

Герпес — это распространенное вирусное заболевание, которое вызывается вирусом простого герпеса (ВПГ) и характеризуется появлением пузырчатой сыпи на кожном покрове и слизистых оболочках различных органов.

Почти все люди в мире являются носителями ВПГ, однако проявляется инфекция лишь у 20% из них.

Обычно герпес проявляется поражением следующих органов и структур организма:

• кожного покрова
  • слизистых оболочек лица и половых органов
  • глаз
  • центральной нервной системы.

Причины, вызывающие герпес

На развитие герпеса могут повлиять такие факторы, как:

• ослабленный иммунитет
  • наличие некоторых заболеваний
  • перегрев либо переохлаждение организма
  • хирургические процедуры и другие медицинские вмешательства (например, установка внутриматочной спирали, аборт и т.д.)
  • некоторые психологические состояния и другие факторы.

Заражение этим заболеванием происходит от уже больного герпесом человека, у которого высыпания локализуются на наружном слое слизистой оболочки.

Типы герпеса

Всего существует около двухсот разновидностей вируса герпеса. Из них выделяются только восемь типов, представляющих опасность для человеческого организма:

• герпес 1 типа: проявляется сыпью в области лица
  • герпес 2 типа: локализуется в области гениталий
  • герпес 3 типа: провоцирует опоясывающий лишай и ветряную оспу
  • герпес 4 типа (вирус Эпштейн-Барра): вызывает развитие инфекционного мононуклеоза
  • герпес 5 типа (цитомегаловирус): провоцирует цитомегалию.

Типы вируса герпеса 6, 7 и 8 на данный момент не изучены до конца. Считается, что они могут являться причиной хронической усталости и проявляться в виде пузырчатой сыпи.

Симптомы герпеса

Герпес может проявляться по-разному в зависимости от вида заболевания и типа вируса, его вызвавшего. Общие симптомы герпеса выделяются следующие:

• кожный зуд и покраснение участка кожи
  • появление новообразований на коже (пузырьки, корочки, язвы)
  • общая слабость организма, боли в суставах и мышцах.

Диагностика герпеса

Для диагностики герпеса в Клинике ЭКСПЕРТ проводятся следующие лабораторные исследования:

• вирусологический метод определения вируса простого герпеса
  • полимеразная цепная реакция (ПЦР)
  • определение антигенов герпеса
  • тест на ответную иммунную реакцию к вирусу простого герпеса
  • цитоморфологический метод
  • иммуноферметное исследование
  • другие анализы.

Лечение герпеса

Так как вирус герпеса не поддается полному излечению, лечение этого заболевания направлено на сокращение количества рецидивов и облегчение симптоматики. Лечение герпеса в Клинике ЭКСПЕРТ планируется опытным иммунологом после тщательной диагностики и подразумевает терапию противовирусными лекарственными средствами по различным схемам. Дозировка препарата рассчитывается индивидуально для каждого пациента.

Противогерпесная терапия может быть показана пациенту не только при обострении герпеса, но и в периоды ремиссии заболевания в профилактических целях.

Прогноз

Первичный местный герпес у больного при отсутствии сопутствующих патологий, как правило, проходит самостоятельно за 7—14 дней. Высокий риск летального исхода отмечается у новорожденных при диссеминированном герпесе и у младенцев с тяжелыми нарушениями функций иммунной системы. При отсутствии адекватного лечения могут появиться осложнения: герпетическое заболевание глаз может привести к рубцеванию роговицы и даже полной потере зрения. Обострение герпеса при пониженном иммунитете также может привести к серьезным осложнениям.

Своевременная диагностика и лечение герпеса значительно улучшают прогноз заболевания.

Профилактика герпеса

Для того, чтобы избежать заражения герпесом, иммунологи советуют придерживаться следующих рекомендаций:

• ограничить контакт с человеком, уже больным герпесом
  • пользоваться только индивидуальными предметами личной гигиены
  • исключить беспорядочные и незащищенные половые контакты во избежание заражения генитальным герпесом
  • осторожно пользоваться общественными туалетами, по возможности обрабатывать сидение антисептическими средствами
  • избегать перегревания и переохлаждения организма
  • придерживаться здорового образа жизни.

Во избежание негативных последствий для вашего здоровья при появлении первых же признаков герпеса запишитесь на прием к иммунологу. Врач окажет вам качественную медицинскую помощь и поможет снизить вероятность обострений герпеса в дальнейшем.