Метаболический синдром (или синдром резистентности к инсулину) – комплекс взаимосвязанных нарушений обмена веществ в организме, который включает в себя:

• углеводный обмен
  • липидный обмен
  • пуриновый обмен
  • чувствительность тканей к инсулину
  • абдоминальное ожирение
  • артериальную гипертензию

Метаболический синдром проявляется артериальной гипертензией, имеющей характерные особенности: скачки артериального давления на протяжении суток и высокие показатели артериального давления в ночное время.

Абдоминальное ожирение – особенный для метаболического синдрома тип ожирения. Жировая ткань при этом типе ожирения откладывается выше пояса – в области живота. Ожирение приводит к гемодинамическим изменениям в организме, развитию артериальной гипертензии, аритмии, сердечной недостаточности, ишемической болезни сердца, болезням суставов, гинекологическим заболеваниям у женщин.

Симптомы метаболического синдрома

• повышенная утомляемость
  • подавленное настроение
  • упадок сил
  • одышка
  • неконтролируемый аппетит
  • жажда
  • частое мочеиспускание
  • сухость кожных покровов
  • потливость
  • головные боли

Важно! Нарушения, которые объединены в понятие «метаболический синдром», могут протекать без ярко выраженной симптоматики длительный период времени.

Закладка процессов нарушения часто формируется в период полового созревания у детей. Наиболее ранние симптомы метаболического синдрома:

• дислипидемия (нарушение липидного и холестеринового обмена)
  • артериальная гипертензия.

Риск смертности при наличии метаболического синдрома возрастает в два раза. Не откладывайте визит к врачу. Запишитесь на консультацию к квалифицированному специалисту.

Диагностика метаболического синдрома

Диагноз устанавливается на основании данных, полученных в результате внешнего осмотра, измерения веса, окружности талии и артериального давления.

Составляется анамнез заболевания, и назначаются лабораторные анализы:

• биохимия крови (включая показатели углеводного и липидного обменов)
  • определение половых гормонов
  • определение инсулина в крови и др.

Диагностика этого заболевания – прерогатива врача терапевта или врача эндокринолога.

Кто лечит метаболический синдром

Рудченко Игнат Валерьевич
Врач – кардиолог, терапевт. к.м.н.
Бакаева Софья Рафаэлевна
Врач – гастроэнтеролог, гепатолог, терапевт