Цитомегаловирусная инфекция вызывается вирусом герпеса 5 типа.

Изменения в организме при заражении цитомегаловирусом могут происходить различные в зависимости от состояния иммунной системы конкретного человека. Заболевание может вовсе не проявляться никакими симптомами, но также может и сопровождаться тяжелыми нарушениями с поражением разных органов и систем организма.

Причины развития заболевания

Цитомегаловирус является высоко заразным заболеванием, которое может передаваться следующими путями:

• воздушно-капельным
  • контактно-бытовым
  • половым
  • от матери к ребенку внутриутробным путем или в процессе родов
  • при проведении медицинских процедур.

Виды цитомегаловируса

В зависимости от клинической картины заболевания выделяются следующие виды цитомегаловируса:

1. Врожденный цитомегаловирус.
  2. Острый цитомегаловирус.
  3. Генерализованный цитомегаловирус.

Симптомы цитомегаловируса

Симптоматика цитомегаловируса напрямую зависит от состояния иммунитета зараженного человека. При нормальном функционировании иммунной системы цитомегаловирус, как правило, не проявляется какими-либо признаками и не причиняет никакого вреда здоровью носителя.

Симптомы цитомегаловируса схожи с признаками ОРВИ:

• повышенная температура
  • насморк
  • отек зева
  • воспаление шейных лимфоузлов
  • увеличение печени и селезенки
  • лихорадка
  • общая слабость
  • мышечные боли
  • головные боли
  • боли в суставах
  • кожные высыпания.

Диагностика цитомегаловируса

Диагностика цитомегаловируса в Клинике ЭКСПЕРТ проводится следующими лабораторными методами:

• полимеразная цепная реакция (ПЦР)
  • цитологические анализы слюны и мочи
  • серологический анализ сыворотки крови
  • другие исследования.

Лечение цитомегаловируса

От цитомегаловируса практически невозможно избавиться полностью после того, как он однажды попадет в организм. На сегодняшний день не существует ни одного терапевтического метода, который позволил бы полностью излечить данную болезнь, поэтому лечение цитомегаловируса проводится в целях облегчения симптоматики, подавления активности вируса и достижения ремиссии.

При нормальном состоянии иммунной системы и отсутствии проявлений заболевания специального лечения не требуется. После выявления цитомегаловируса у пациента иммунолог Клиники ЭКСПЕРТ подбирает ему поддерживающую терапию, направленную на укрепление иммунной системы для поддержания ее нормальной работы.

Для этого наш специалист может назначить пациенту комплекс иммуномодулирующих препаратов. Дозировки препаратов и продолжительность лечения также определяет врач. Кроме того, в процессе терапии пациент должен как можно больше времени проводить на свежем воздухе и правильно питаться.

Прогноз

Для большинства пациентов с цитомегаловирусом прогноз исхода заболевания благоприятен.

Данное заболевание может обернуться тяжелыми последствиями для пациентов с нарушениями в работе иммунной системы, особенно у тех, которые недавно пережили трансплантацию органов.

Профилактика цитомегаловируса

Для профилактики цитомегаловируса иммунолог Клиники ЭКСПЕРТ советует соблюдать следующие рекомендации:

• не допускать близких контактов с зараженным человеком
  • избегать случайных и незащищенных половых связей
  • пользоваться только индивидуальными гигиеническими принадлежностями
  • содержать в чистоте свое тело и свой дом
  • тщательно мыть руки с мылом после пребывания на улице
  • вести здоровый и активный образ жизни
  • регулярно бывать на свежем воздухе
  • стараться избегать стрессов
  • проводить процедуры закаливания.

При подозрении на цитомегаловирус обратитесь в Клинику ЭКСПЕРТ. Наш опытный иммунолог поставит вам точный диагноз и назначит грамотное лечение, что поможет вам избежать тяжелых последствий для вашего здоровья.