Прием гериатра

Врач гериатр – это специалист, занимающийся диагностированием, лечением и профилактикой болезней старческого возраста.

Какие задачи пациента и его здоровья решает врач-гериатр?

Оказание гериатрической помощи направлено на поддержание жизнеспособности пожилого человека, продление его жизни и обеспечение необходимого качества физического и интеллектуального существования. В разработке индивидуальных гериатрических программ обязательно учитывается ряд направлений:

• сдерживание прогрессирования, стабилизация ремиссии и профилактика обострений хронических, ассоциированных с пожилым возрастом заболеваний
  • сосудистая, метаболическая, цитопротективная (связанная с налаживанием обмена веществ) реабилитация
  • усиление иммунитета и устойчивости к инфекциям, поддержание адаптивных способностей организма, благодаря которым повышается потенциал к саморегулированию и самовосстановлению
  • Оптимизация функций иммунной системы для профилактики онкозаболеваний
  • Психотерапевтическая поддержка
  • Обучение приемам лечебной физкультуры, психологических аутотренингов, формирование здорового образа жизни и пищевого поведения.

5 причин обратиться к гериатру ПолиКлиники ЭКСПЕРТ

• Экспертный уровень диагностики и лечения заболеваний пожилого возраста, опытный врач-гериатр.
  • Командный и комплексный подход в решении проблем здоровья пациента. Разработка рекомендаций по лечению с учетом сопутствующих патологий со стороны любых органов и систем организма, сочетания лекарственных средств, их побочного действия и противопоказаний.
  • Достаточное время на консультации – 1 час – позволяет специалисту вникнуть во все  Ваши проблемы и ответить на все Ваши вопросы.
  • Работа в команде. При необходимости врачи работают в тандеме – например, с кардиологом и гастроэнтерологом.
  • Оценка рисков и прогнозов развития заболевания и состояния Вашего организма в целом.

Из чего состоит первичная консультация  врача гериатра?

В первую очередь это беседа с пациентом, которая включает в себя сбор информации:

• жалобы на здоровье — что, где, как и когда Вас беспокоит
  • анамнез, т. е. история Вашей болезни, с подробной оценкой уже имеющейся медицинской документации
  • анамнез жизни, с учетом перенесенных ранее и сопутствующих заболеваний, оценка наследственности и т.д.

Следующим этапом следует врачебный осмотр пациента:

• оценка общего состояния Вашего организма
  • осмотр кожных покровов и видимых слизистых на предмет наличия желтушности, различных высыпаний, признаков витаминно-минеральной недостаточности, отечности и пр.
  • выявление отклонений в различных системах организма - сердечно-сосудистой, бронхолегочной, эндокринной и т. д. - с обязательным осмотром живота различными методами пальпации и перкуссии.

Заключительным этапом консультации гастроэнтеролога является итоговая беседа с пациентом, в которой врач:

• акцентирует Ваше внимание на имеющейся проблеме
  • подробно объясняет, зачем и почему необходимо дообследование, лечение и, возможно, дальнейшее наблюдение у врача
  • поясняет назначенное лечение
  • дает Вам подробные рекомендации по диете, образу жизни и физическим нагрузкам.

Для того чтобы консультация была максимально информативна для Вас и Вашего врача, пожалуйста, подготовьтесь к приему заранее — возьмите имеющуюся у Вас медицинскую документацию и подготовьте все интересующие Вас вопросы.