Поделитесь с друзьями

Когда болит голова, сложно сосредоточиться, работать и оставаться в хорошем настроении. Хочется избавиться от тягостных ощущений сразу. Однако таблетки от головной боли могут быть противопоказаны, или их может не оказаться с вами. А голова болит. Что делать?

Как победить головную боль без таблеток

Вопрос №1. Где болит голова?

• Лоб — возможно, вы не выспались. Пару часов отдыха помогут.
  • Теменная область — часто голова в этом месте болит от обезвоживания или голода. Перекусите и выпейте воды.
  • Затылок — болит, когда вы нервничаете. Лучший выход — избавиться от источника стресса, помассировать плечи, сделать пару упражнений.
  • Виски – болит по утрам, с 2 сторон, ноет и раздражает. Бывает при пониженном давлении. Выпейте чашку чая или кофе, сделайте пару упражнений.
  • Если голова болит, как будто ее сдавили «обручем» — это головная боль напряжения. Помассируйте воротниковую область, желательно ненадолго лечь и расслабиться.
Локализация головных болей

Вопрос №2. Как избавиться от головной боли в домашних условиях?

Шаг 1. Примите контрастный душ или сделайте ванночку для ног.
Шаг 2. Сделайте прохладный компресс и выпейте стакан воды.
Шаг 3. Помассируйте виски с каплей масла мяты, лаванды, лимона или с бальзамом «Звездочка».
Шаг 4. Постарайтесь заснуть.

Вопрос №3. Как избавиться от головной боли на работе?

Понятно, что принять контрастный душ и прилечь во время рабочего дня не всегда получается. Поэтому:

• помассируйте лоб, виски и затылок
  • отдохните от компьютера 20-30 минут
  • выйдите на свежий воздух
  • сделайте пару спокойных упражнений для шеи и рук
  • заварите чай с мятой, пустырником, мелиссой или валерианой. Растворимый кофе пить не стоит. Головная боль сначала пройдет, а потом вернется с новой силой.

Вопрос №4. Как не дать головной боли помешать вам работать?

Головные боли мешают работе

• Сделайте рабочее место максимально удобным — используйте для освещения обыкновенную настольную лампу.
  • Меняйте положение. Не стоит сидеть по 10 часов подряд. Делайте перерывы на несколько минут каждые 1-1,5 часа.
  • Чаще выходите на воздух.

Вопрос №5. Что изменить, чтобы голова не болела?

Больше

Меньше

Воздуха — чаще проветривайте и гуляйте не меньше 2-3 часовСтресса и переживаний
Движения — 30 минут физической нагрузки в день;«Химии», никотина и алкоголя
Сна — оптимально — 7-8 часов в сутки  Лекарств без назначения врача

Вопрос №6. Что делать, если голова болит часто?

Не принимать лекарства самим. Многие лекарства токсичны, могут быть вам противопоказаны, некоторые из них сами вызывают головную боль. Кроме того, лекарства «смазывают» клиническую картину, скрывая симптомы заболеваний, сопровождающихся головной болью. Однако, это не значит, что не нужно лечить головную боль медикаментами. Только их должен назначить врач и использовать их нужно правильно.

Выяснить причину головной боли — если голова болит часто, не стоит заниматься самолечением, каким бы безвредным и натуральным оно ни было. Запишитесь на прием к неврологу. Причин головной боли — десятки. Врач проведет осмотр и назначит обследование, чтобы точно установить, почему у вас болит голова.

Обращать внимание на свое состояние. Если головная боль сопровождается головокружением, возникает ночью или утром после пробуждения, сопровождается шумом в ушах, мушками перед глазами, тошнотой, повышением давления — не стоит ждать и заниматься самолечением. Обратитесь к врачу немедленно.

Вопрос №7. Как мы можем вам помочь справиться с головной болью?

1. Обследовать согласно методам доказательной медицины — провести осмотр и назначить дополнительное обследование — МРТ, КТ, УЗИ сосудов головы и шеи, ЭКГ, анализы.
  2. Назначить консультации смежных специалистов при необходимости — окулиста, кардиолога, нефролога и других.
  3. Поставить точный диагноз и установить причину боли — по результатам обследования вы получаете заключение невролога-эксперта и консультацию, что означают изменения в данных обследования.
  4. Назначить грамотное лечение — соответственно вашему состоянию и сопутствующим заболеваниям.

Если голова болит часто и подолгу, не стоит это игнорировать. Причина может быть серьезной. Не затягивайте визит к врачу. Позвоните нам и запишитесь к неврологу на ближайшее время.