Мария Константиновна Прашнова

Мария Константиновна Прашнова

Врач гастроэнтеролог-
гепатолог

Первичный прием врача-специалиста - 1 920 руб.

Обращение врача

Звания:

Врач гастроэнтеролог-гепатолог

Научный сотрудник "Научно-клинического и образовательного центра "Гастроэнтерология и гепатология" СПбГУ

Член Европейского общества по изучению печени (EASL)

В десятке лучших врачей гастроэнтерологов по рейтингу портала "812-Online".

Основное образование:

2007 г. - Санкт-Петербургская Государственная Медицинская академия им. И.И. Мечникова

Повышение квалификации:

Ординатура по специальности «Гастроэнтерология». Профессиональная переподготовка по специальности «Диетология»

Сфера научных интересов:
  • Аутоиммунные заболевания печени
  • Различные методы профилактики и лечения аутоиммунного гепатита, первичного билиарного цирроза и первичного склерозирующего холангита
  • Методики профилактики и восстановления костных тканей при системном остеопорозе на фоне аутоиммунных заболеваний печени
Публикации в профессиональных медицинских изданиях (за последние 3 года):
  • М.К. Прашнова, Н.В. Марченко, К.Л. Райхельсон, Н.В. Семенов, Л.К. Пальгова / Минеральная плотность костной ткани при аутоиммунных заболеваниях печени // Материалы трудов XVIII Ежегодного Российского Конгресса "Гепатология Сегодня". - Москва. – 2013. – С.22.
  • Л.К. Пальгова, М.К. Прашнова, К.Л. Райхельсон, А.Ю. Барановский / Врачебная тактика при сочетанной патологии: ассоциированные с приемом нестероидных противовоспалительных препаратов поражения желудочно-кишечного тракта // Лечащий врач. - №3, 2014 г.

Полный список публикаций

Научная деятельность:
  • является врачом-координатором и участником клинических исследований
  • ведет научную работу на соискание ученой степени кандидата медицинских наук «Прогноз развития остеопороза при аутоиммунных заболеваниях печени»
Профессиональная информация:
  • Сотрудник кафедры гастроэнтерологии и диетологии СЗГМУ им. И.И. Мечникова с 2013 г.
  • Член Санкт-Петербургского общества терапевтов имени С.П. Боткина
  • Член гепатологической секции Санкт-Петербургского общества терапевтов имени С.П. Боткина
  • Член Европейского сообщества по изучению печени (EASL)
Участие в конференциях:
  • Постерный доклад на тему "Bone metabolism and bone mineral density in patients with cholestatic autoimmune liver diseases" The Internarional Liver Congress 2016, EASL. April, 13-17. Barselona, Spain.
  • Постерный доклад "Bone metabolism and bone mineral density in patients with autoimmune hepatitis and autoimmune hepatitis with features of primary biliary cirrhosis" EASL Monotematic Conference: Autoimmune Hepatitis. September 4-5, 2015. UK, London
  • Постерный доклад "Минеральная плотность костной ткани при аутоиммунном гепатите и первичном билиарном циррозе с признаками аутоиммунного гепатита" на XXI Российской Гастроэнтерологической Неделе, 12-14 октября 2015, Москва
  • Июнь 2015 г. - обучение The EASL Clinical School of Hepatology Course 24: Liver cirrhosis and complications
  • Июнь 2013 г. Санкт-Петербург — участник V Международной научно-практической конференции «Белые ночи гепатологии» под эгидой Европейской Ассоциации по изучению печени (EASL)
  • Март 2013 г. Выступление на XVIII Ежегодном Российском Конгрессе "Гепатология Сегодня" с докладом на тему «Минеральная плотность костной ткани при аутоиммунных заболеваниях печени»
  • Март 2013 г. Участник 13-ого съезда Научного Общества Гастроэнтерологов России (НОГР), 7-ого Санкт-Петербургского гепатологического конгресса
  • Март 2013 г. лауреат конкурса молодых терапевтов, 3-е место, работа «Улучшение течения первичного билиарного цирроза на фоне терапии тамоксифеном».
  • 8-ая Международная конференция "Белые ночи гепатологии", Санкт-Петербург, 2-3 июня 2016 г.
Стажировка:
  • Июнь 2013 г. - обучение во Франции в рамках проекта Hepatology 360 Academy: Alcoholic Liver Disease Transplantation
  • Июнь 2015 г. ─ the EASL Clinical School of Hepatology Course 24: Liver cirrhosis and complications, Россия, Москва
  • Декабрь 2015 г. ─ the EASL Masterclass 2015,Italy, Mezzana Bigli – Pavia
  • Сентябрь 2016 - The EASL clinical school of hepatology “Diagnosis and management of hepatic nodules” in Geneva, Switzerland
  • Октябрь 2016 - The EASL clinical school of hepatology "Unmet Needs in Hepatology" in Paris, France.

Запишитесь на консультацию:

Татьяна Жулеева
после фиброгастропии врач написал заключение:очаговая эритоматозная гастропатия антрального отдела желудка.(Малый проспект13) Недостаточность привратника,дуоденогастральный рефлюкс. Но часто у меня был панкреотит ,который лечили капельницами с гордоксом. Становилось легче, отступали спинные боли-грудной отдел.Сейчас боли постоянные,особенно в спине,но когда случются боли под грудью-чувство переполнения после еды,то боли в спине затихают Биохимия крови не показывает панкриатита-амилаза в моче и в крови нормальные,а боли в спине замучили.В грудном отделе есть грыжи,смотрел МРТ невропатолог,проколол по схеме витаминами мильгаммой и никотиновой кислотой- не помогло Боль после еды стол №5 появляется в спине практически сразу,помогает денол оттянуть неприятности. В 30 поликлинике не гастроэнтеролога....Послали на Фонтанку 36,но диагноза я не получила.Боли мучают с мая 16 года Забыла сказать про Пилори,она есть.Выписали Амоксициллин 1000мг,Глево500мг Омепрозол20 мг на 10 дней Спасибо,что прочитали Что со мной?
Добрые день, Татьяна!

Хронический панкреатит может давать боли, которые Вы описываете и без повышения уровня ферментов поджелудочной железы. На вопрос "Что с Вами?" можно ответить только на очной консультации - после беседы, оценки имеющихся данных обследования и врачебного осмотра.
С уважением, врач гастроэнтеролог Прашнова М.К.

Добрый день,Мария Константиновна!
Меня зовут Оксана.Обнаружили мелкие подвижные конкременты в желчном,около 4 шт,размер 2 мми 2.5мм.размер протока 4.6 мм.Пила 1.5 мес урсосан. Потом была погрешность в диете и приступ.Поставили диагноз-острый калькулезный холецистит.Хирурги говорят на операцию.Мнения 2х гастроэнтерологов разошлись ,один говорит операция ,другой еще принимать урсофальк и потом контрольное узи.Может ли урсофальк двигать камни если его принимать на ночь 3 капсулы? Т можно ли принимать отвар свеклы и корень подсолнух ?заранее вам спасибо.
Добрый день, Оксана!

В первую очередь - наличие хотя бы одной желчной колики при ЖКБ является показанием для решения вопроса об удалении желчного пузыря, но, без врачебного осмотра и всесторонней оценки Вашего здоровья, я ни в коем случае не могу утверждать, что Вам необходима операция.
Второе, вероятнее всего Ваш приступ связан с двумя немаловажными факторами: "мелкими" и "подвижными" конкрементами, а так же погрешностью в питании. УДХК, которая является активным компонентом Урсофалька, это желчная кислота - то, что образуется в мелких протоках Вашей печени, ее прием уменьшает литогенность желчи (т.е. снижает свойство желчи формировать камни) и способствует "растворению" холестериновых камней. Желчегонные препараты могут по разному влиять на образование желчи и на выведение желчи - при "подвижной " ЖКБ противопоказаны те, что усиливают сокращение желчного пузыря и соответственно выведение желчи - так называемые холекинетики. Из продуктов питания холекинетическим действием обладают оливковое и подсолнечное масло, растения, содержащие горечи (в т.ч. одуванчик, тысячелистник, полынь), эфирные масла (можжевельник, тмин, кориандр), экстракт и сок плодов клюквы, брусники и шиповника. Отвар шиповника не является истинным холекинетиком и используется при различных холециститах, но (!) в любом случае обсудите прием любых народных средств с тем гастроэнтерологом, который комплексно оценил состояние здоровья Вашей печени и всего организма в целом!
С уважением, врач гастроэнтеролог-гепатолог Прашнова М.К.

Татьяна
Здравствуйте, данные Фгдс. Слизистая пищевода розовая, эластичная, сосудистый рисунок сохранен, Z-линия расположена на 1 см проксимальнее Кардии. Кардия не смыкается. Расстояние от Резцов до пищеводно-желудочного перехода 40 см. В желудке слизь. Слизистая оболочка в антральном отделе истончена, складки сглажены, сосудистый рисунок усилен. Привратник не деформирован не смыкается. Луковица ДПК не деформирована, слизистая розовая. Рельеф ДПК сохранен, слизистая розовая. БДС конусовидной формы, желчь поступает. Заключение: атрофический гастрит. Недостаточность кардии. Уреазный тест -. Проходила это обследование, так как оно входит в список перед лапароскопией по гинекологии. Еду на данную операцию в другой город. Что мне делать, все отменять (лапару)? И заняться этой проблемой. Возьмут ли меня на операцию при данном заключении? Спасибо Ps Я живу в другом городе, к Вам очень хотелось попасть на приём до операции , так как еду в Санкт-Петербург на лапару, но у Вас плотная запись.
Здравсвуйте, Татьяна!

По данным описанной ФГДС противопоказаний для лапароскопической операции со стороны верхнего отдела желудочно-кишечного тракта нет. Но если есть жалобы на работу желудочно-кишечного тракта, все же лучше обратиться на прием к гастроэнтерологу. По тел. 405-81-81 администраторы подберут удобное для Вас время, а также Вы можете воспользоваться онлайн-консультацией по Skype.

С уважением, врач гастроэнтеролог-гепатолог Прашнова М.К.

Владимир Семенович
Здравствуйте. Я не получил от своего лечащего врача удовлетворительного ответа по приему препарата ДЮФАЛАК в виде сиропа. Дело в том что у меня систематические хронические запоры ( спастические , неврогенные) связанные травмами позвоночника и нарушения кровообращения в том числе и в головной мозг.К спазмалетикам и некоторым трав пошло привыкание. Был назначен ДЮФАЛАК. Вопрос: Продолжительность приема этого препарата и есть ли к нему привыкание. С уважением Владимир Семенович. 62 г.
Здравствуйте, Владимир Семёнович.

Препарат можно принимать длительно (до достижения эффекта с повышением дозы при необходимости, под наблюдением лечащего врача), а в ряде случаев - постоянно в виде поддерживающей терапии. Привыкание к нему не развивается.

Рената , Петербург
Спасибо Вам , доктор, за правильный вектор, За точный полезный совет. На Пионерской медицинский центр, Спасибо, доктор, за внимание За точный помогающий совет. Как хорошо, что есть на Пионерской здание, Где каждый специалист - эксперт!
Лебедева В.И.,
Мне была необходима срочная консультация гастроэнтеролога, спасибо девочкам на рецепции, предложили проконсультироваться у молодого врача Марии Константиновны. Доктор оказался очень внимательным – выслушала меня, посмотрела все мои заключения и анализы, которые я сдавала раньше в других местах. Потом подробно рассказала и еще написала, что надо принимать и как, какие анализы еще надо сдать к следующему приему. Очень хороший доктор. Спасибо ей.
С уважением, Румянцев С.А.,
Хочу выразить огромную благодарность за уникальный профессионализм Прашновой М.К. Доктор успешно курирует меня уже около двух лет по язвенному колиту, буквально "вытащила с того света", течение было острое, гормонозависимое. На данный момент, благодаря Вам, Мария Константиновна, я успешно поддерживаю ремиссию без помощи гормонов и надеюсь на дальнейшие улучшения! Вы знаете своё дело, вы Специалист, с большой буквы!