Наталья Валерьевна Марченко

Наталья Валерьевна Марченко

Врач гастроэнтеролог-гепатолог,
к.м.н.

Первичный прием врача высшей категории, к.м.н. - 2 980 руб.

Обращение врача

Звания:

Врач гастроэнтеролог-гепатолог
Кандидат медицинских наук
Гастроэнтеролог-консультант группы трансплантации ФБГУ Российский научный центр радиологии и хирургических технологий в пос. Песочный

Старший научный сотрудник "Научно-клинического и образовательного центра "Гастроэнтерология и гепатология" СПбГУ
В десятке лучших врачей гастроэнтерологов по рейтингу портала "812-Online".

Основное образование:

2006 г. - СЗГМУ им. И.И. Мечникова, специальность «Лечебное дело»

Повышение квалификации:
  • 2007 г. - СЗГМУ им. И.И. Мечникова - интернатура по специальности «Терапия» (подтверждение сертификата в 2012 году)
  • 2009 г. - СЗГМУ им. И.И. Мечникова - клиническая ординатура по специальности «Гастроэнтерология»
  • 2010 г. - СЗГМУ им. И.И. Мечникова - первичная переподготовка по специальности «Диетология» (подтверждение сертификата в 2015 году)
  • 2012 г. – курс общего усовершенствования – подтверждение сертификата по специальности «Терапия»
  • 2014 г. – курс общего усовершенствования – подтверждение сертификата по специальности «Гастроэнтерология»
  • 2015 г. – курс общего усовершенствования – подтверждение сертификата по специальности «Диетология»
  • 2015 г. – защита диссертации на соискание ученой степени кандидата медицинских наук «Клинико-морфологические и психоэмоциональные взаимосвязи при аутоиммунных заболеваниях печени»
  • 2015 г. – EASL Clinical School of Hepatology обучение в рамках европейской программы поддержки молодых ученых на цикле Цирроз печени и его осложнения (Liver cirrhosis and complications)
Опыт работы:

Опыт работы - 10 лет.

Сфера научных интересов:
  • Аутоиммунные заболевания печени (аутоиммунный гепатит, первичный билиарный цирроз, первичный склерозирующий холангит, перекрестные синдромы и др.)
  • Оптимизация критериев ранней диагностика аутоиммунных заболеваний печени
  • Совершенствование критериев дифференциальной серологической и морфологической диагностики перекрестных синдромов при аутоиммунных заболеваниях печени
  • Современные алгоритмы лечения аутоиммунных заболеваний печени
  • Разработка критериев диагностики и лечения патологии печени при жировой дистрофии (неалкогольной и алкогольной), лекарственных поражениях.
Научная деятельность:

Преподавание:

кафедра гастроэнтерологии и диетологии СЗГМУ им. И.И. Мечникова – чтение лекций, ведение практических и семинарских занятий на циклах усовершенствования по специальности «гастроэнтерология», разработка учебной литературы для врачей

Участие в клинических исследованиях:

• 2008-2009 гг. IIA фаза NI-0401-03 (болезнь Крона)
  • 2010-2011 гг. IIA фаза HPN-100-008 (печеночная энцефалопатия)
Профессиональная информация:

Членство в обществах:

• Европейская ассоциация по изучению печени (EASL)
  • Российское общество по изучению печени (РОПИП)
  • Санкт-Петербургское гепатологическое общество (СпбГЕПО)
  • Санкт-Петербургское общество терапевтов имени С.П. Боткина
Участие в конференциях:
  • 17-19 мая 2013 г. Hepatology 360 – постерный доклад «Expression of TGB1 in patients with autoimmune liver diseases and chronic hepatitis C»
  • 6-10 июня 2013 г. APASL (Asian Pacific Association for the Study of the Liver) – постерный доклад «Expression of Apoptotic Marker BCL-2 inPatients with Autoimmune Liver Diseases and Chronic Hepatitis C»
  • 12-15 марта 2014 г. APASL – постерный доклад «Comparative analysis of expression and gene polymorphisms TNF-alpha in autoimmune liver diseases and chronic hepatitis C»
  • 12-15 марта 2015 г. APASL – постерный доклад «Expression of TGFb1 in diseases patients with autoimmune liver»
  • 4-5 сентября 2015 г. EASL Monothematic Conference: Autoimmune Hepatitis – постерный доклад «Bone metabolism and bone mineral density in patients with autoimmune hepatitis and autoimmune hepatitis with features of primary biliary cirrhosis»
  • 19-10 сентября 2015 г. член экспертного совета «Спорные вопросы лечения НАЖБП»
  • Санкт-Петербургское общество терапевтов имени С.П. Боткина, IV Всероссийский межрегиональный конгресс "Балтийский медицинский форум", Ежегодный Российский Конгресс "Гепатология сегодня", XV Юбилейный съезд НОГР, 17-й Славяно-Балтийский научный форум "Санкт-Петербург-Гастро-2015"
  • 2016 г. - Конференция "Противовирусная терапия хронического вирусного гепатита С в России: современное состояние проблемы. Разбор клинических случаев тяжелых пациентов", г. Санкт-Петербург
Научные работы:
  1. Н.В. Марченко, М.К. Прашнова, А.А. Борисов, К.Л. Райхельсон, А.Ю. Барановский. Костный метаболизм, минеральная плотность костной ткани и абсолютный риск костных переломов при аутоиммунных заболеваниях печени. Доктор.Ру. Гастроэнтерология. — 2015. — № 2 (103). Часть I. — С. 29–33.
  2. N.V. Marchenko, L. Palgova, K. Raikhelson, V.E. Karev, E.V. Pazenko, A.G. Kharitonov, N.V. Semenov, S.P. Trotsyuk. Expression of TGF b1 in diseases patients with autoimmune liver [Экспрессия TGF-бета1 у пациентами с аутоиммунными заболеваниями печени]. Hepatol. Int. — 2015. — Vol.9, Suppl. 1. — S. 7.

Полный список публикаций

Стажировка:
  • 2012 г., июнь – стажировка в рамках программы обучения молодых ученых по теме Неалкогольная жировая болезнь печени (Non-alcoholic Fatty Liver Disease (NAFLD): an international challenge), Hepatology 360 Academies, The Institute of Transplantation Freeman Hospital Newcastle University (Ньюкасл, Великобритания)
  • 2015 г., ноябрь-декабрь – стажировка в рамках программы обмена молодыми специалистами при поддержке РОПИП и EASL в UKE (Universitatsklinikum Hamburg Eppendorf), Center for Internal Medicine (Гамбург, Германия)

Награды:

• 2013 г. – финалист международного конкурса научных работ в области гепатологии «Hepatology 360 Awards» (г. Афины, Греция)
  • 2015 г. – победитель всероссийского отборочного конкурса молодых ученых по программе обмена молодыми специалистами при поддержке РОПИП и EASL

Запишитесь на консультацию:

Наши акции

Гастроэентролог + УЗИ брюшной полости
До конца месяца первичный прием гастроэнтеролога и УЗИ брюшной полости со скидкой 30%! Стоимость Услуга Стоимость Прием врача гастроэнтеролога + УЗИ...
Акция действует до: 30.04.2018
Римма
Помогите ради Бога пожалуйста. Маме с 2012 года ставят панкреатит в октябре делали КТ с контрастированием и узи все сказали в норме без изменений. Но онкомпркер Са 19.9был 82 .На 18 декабря с болями опять попали в терапию тепрь на узи показывает киста поджелулочной и онкомаркер 1146(правда делали в другой лаборатории). Но врач говорит не обращать внимания на онкомаркеры у нее нет онкологии(дай Бог что так) и отговаривает от Пэт кт. Что делать подскажите. Ради Бога боюсь терять время!!!!!!
Здравствуйте Римма!

На фоне осложнений панкреатита (а образование кисты - это осложнение), мы можем ожидать повышение онкомаркеров. Для комплексной оценки ситуации не хватает клинико-лабораторных данных. Однако, такое нарастание уровня СА 19-9 должно насторожить и требует контроля в динамике. Решение о тактике лечения кисты поджелудочной железы принимает лечащий врач на основании всех имеющихся у него результатов обследования.

С уважением, врач гастроэнтеролог-гепатолог, к.м.н. Марченко Наталья Валерьевна.

Екатерина
Добрый день! Моего мужа в раннем детстве в возрасте около 4-х лет при переливании крови заразили гепатитом С, проявила себя болезнь позже в подростковом периоде. Тогда пролечили и больше болезнь не тревожила. Сейчас мужу 28 лет.Скажите, пожалуйста, какие обследования нужно пройти, чтобы узнать о течении болезни? Нужно ли принимать какие-либо лекарства, если ничего не беспокоит? И нужна ли какая-то поддерживающая терапия? Заранее благодарю за ответ.
Здравствуйте, Екатерина!

Первостепенно необходимо подтвердить эффективность терапии — анализ крови ПЦР на вирус гепатита С. Для оценки состояния печени после перенесенного вирусного гепатита необходимо оценить фиброз. Из неинвазивных методик — эластография или эластометрия печени, либо анализ крови — фибротест. На основании данных обследования и объективного осмотра врач гепатолог дает необходимые рекомендации, при необходимости расписывает медикаментозную терапию.
С уважением, врач гастроэнтеролог-гепатолог, к.м.н. Марченко Н.В.

Анжелика
Здравствуйте! Обнаружили острый вирусный гепатит с, генотип 3а. Доктор предложил 2 варианта лечения. Пегелированными интерферонами с рибавирином, либо софосбувир с даклатасвиром. Хотелось бы узнать вашего мнения. Какое лечение выбрать ?
Здравствуйте, Анжелика!

При остром вирусном гепатите решение о назначении противовирусной терапии принимает лечащий врач. Выбор схемы терапии оценивается лечащим врачом на основании тяжести поражения печени, общего состояния, наличия сопутствующей патологии. В некоторых случаях острое состояние не переходит в хроническую форму и данная терапия не требуется.
С уважением, врач гастроэнтеролог-гепатолог, к.м.н. Марченко Н.В.

Никифорова Ольга Ивановна
Наталья Валерьевна, добрый день! По результатам анализов, которые Вы мне назначили, у меня выявили хеликобактер пилори с концентрацией >150 МЕ/мл. По всем остальным анализам все показатели в пределах нормы, включая кальпротектин. Колоноскопию я пока не сделала, не могу выделить время, поскольку много работы. Подскажите, пожалуйста, может мне начать лечение от хеликобактер, чтобы не терять время?. Можно ли мне принимать настойку прополиса?. Не хотелось бы лечиться антибиотиками, я их стараюсь вообще избегать. С уважением, Ольга Никифорова
Здравствуйте, Ольга Ивановна.

Вы можете попринимать пропоплис, но это не избавит Вас от инфекции. Терапия против хеликобактер должна включать 2 антибактериальных препарата. Схемы лечения в данном случае строго регламентированы. Когда закончите обследование (ФКС) — запишитесь на прием и мы с Вами обсудим необходимую терапию.

С уважением, Наталья Валерьевна Марченко, врач гастроэнтеролог.

Екатерина, Санкт-Петербург
Я проходила лечение у Натальи Валерьевны в 2016 г. Внимательный и грамотный доктор и очень приятный человек.
Татьяна Александровна,
Замечательный доктор, с первого моего визита оставила о себе впечатление грамотного и серьезного специалиста, который настроен на самом деле помогать пациенту, добиваться результата. Лечение мне было прописано эффективное, первые положительные результаты я замечаю уже сейчас, хотя до окончания курса еще далеко. Проблемы с желудком уже не вызывают у меня прежнего беспокойства, поскольку теперь всё под контролем надежного доктора.
Оксана, Санкт-Петербург
Проходила лечение у Натальи Валерьевны. Очень внимательный доктор, чуткий к чужой боли и отзывчивый. Все сложные и непонятные моменты в лечении объясняет доступным языком, умеет успокоить и настроить на выздоровление.
Автондил, Санкт-Петербург
Она очень приятный человек. Я ещё приду к ней на прием. Я не медик, но стороны всё выглядит хорошо, по-умному.