Сделать динамическое УЗИ желчного пузыря

УЗИ желчного пузыря

Динамическое УЗ-исследование с желчегонным завтраком (эхохолесцинтиграфия) - функциональное исследование сократительной способности желчного пузыря.

Показания к УЗИ желчного пузыря

В обязательном порядке УЗИ желчного пузыря и динамическая эхохолецистография показаны в следующих случаях:

1. Дискинезия желчевыводящих путей.
  2. Подозрение на желчнокаменную болезнь.
  3. Изучение состояния желчевыводящей системы при опухолях.
  4. Частые боли в правом подреберье, которые не устраняются лекарственными средствами.
  5. Нарушение переваривания жиров в кишечнике – наличие каловых масс с жирным блеском.
  6. Рекомендовано пациентам, у которых уже имеются изменения в анализах крови, особенно связанные печеночными ферментами (АсАТ, АлАТ, общий билирубин и пр.).
  7. Есть подозрение на онкологию.
  8. Были указания на травму брюшной полости.
  9. Требуется контроль над эффективностью лечения при заболеваниях печени, желчного пузыря, поджелудочной железы и др.
  10. Перед выбором препаратов для гормональной контрацепции.
  11. Злоупотребление алкоголем в анамнезе.
  12. Длительный прием медикаментов при хронических патологиях.
  13. Наличие специфических жалоб (горечь во рту, тяжесть в правом подреберье).
  14. Злоупотребление острой, жареной, копченой пищей, нерегулярное питание.
  15. Наличие избыточного веса.
  16. Низкокалорийные диеты.
  17. Для пациентов с удаленным желчным пузырем - специализированное УЗ-исследование динамическая эхо-холедохография.

Отсутствует.

Подготовка к УЗИ желчного пузыря

Для того, чтобы процедура динамической эхохолецистографии была наиболее информативна с диагностической точки зрения, необходимо тщательно следовать инструкциям по подготовке к исследованию.

узи желчного пузыря

Во время консультации обсудите с врачом-куратором, с какой целью необходимо сделать УЗИ желчного пузыря, как к нему подготовиться, и возможна ли отмена принимаемых лекарств в день выполнения УЗИ.

Для того, чтоб сделать УЗИ желчного пузыря наиболее информативным, должны быть соблюдены несколько условий:

• не должно наблюдаться скопления газов в кишечнике, так как они мешают визуализации
  • последний прием пищи должен быть не позднее, чем за 8 часов до исследования, так как в норме в отсутствии еды желчь скапливается в пузыре, и он несколько увеличивается в размерах. Если выпить даже немного воды, то возможно выделение желчи и пузырь сожмется. Это также затруднит диагностику.

Допускается отклонение от предложенных рекомендаций при заболеваниях, требующих регулярного приема лекарственных препаратов и строгого соблюдения диеты (сахарный диабет, ишемическая болезнь сердца, гипертоническая болезнь и др.).
По поводу приема или отмены лекарственных препаратов проконсультируйтесь у лечащего врача!

Методика проведения узи желчного пузыря

Врачи УЗ диагностики клиники ЭКСПЕРТ всегда строго придерживаются классических алгоритмов исследования, на которых базируется стандарт ультразвуковой диагностики:

УЗИ функции желчного пузыря проводят вначале в положении лежа на спине при спокойном дыхании, во время которого передняя брюшная стенка совершает минимальную экскурсию. На кожу живота врач наносит специальный прозрачный гель (предварительно пациент обнажает туловище), ставит на обследуемое место ультразвуковой датчик и медленно перемещает его из стороны в сторону.

Подробнее о методике проведения исследования желчного пузыря

Довольно часто дно желчного пузыря прикрыто петлями кишечника, заполненными газом. В подобной ситуации, чтобы полностью увидеть желчный пузырь, больному предлагают задержать дыхание на глубоком вдохе или «надуть» живот, повернуться на левый бок. Обязательно проводится осмотр в положении стоя, и часто просят пациента сделать несколько наклонов, что очень важно в дифференциальной диагностике патологических образований в желчном пузыре.

Для диагностики дискинезии применяют функциональные пробы. В начале измеряют объём желчного пузыря натощак (в современных приборах этот показатель определяется автоматически).

Затем, после приема желчегонного завтрака (сорбит 2 ст. ложки на стакан воды) определяют объём оставшейся желчи. При нормальном сокращении ЖП его объем сокращается примерно на 50% через 30-60 минут после приема желчегонного завтрака, затем отмечается его восстановление.

сделать УЗИ желчного пузыря

Динамика изменения размеров желчного пузыря у пациента с дискинезией желчевыводящих путей по гиперкинетическому типу (через 30 мин после желчегонного завтрака фракция выброса 70%)

Что является результатом УЗИ желчного пузыря?

Вы получаете заключение о состоянии функции желчного пузыря и форме дискенезии.

УЗ-диагностика позволяет определить:

• нарушения в моторике желчного пузыря
  • форму дискинезии
  • консистенцию содержимого и состояние тканей вокруг желчного пузыря

Данный метод представляет собой динамическое наблюдение за ритмом сокращений в стандартизированные временные интервалы.

При помощи аппаратов УЗИ с высокой разрешающей способностью удается диагностировать изменения желчи, свойственные начальной, докамневой стадии камнеобразования (холелитиаза) в желчном пузыре:

• «эхо-взвесь» – взвесь мелких частиц
  • «хлопья желчи» в полости желчного пузыря
  • «особые формы» – микроконкременты в виде песчинок

Диагностика изменений желчи на фоне дискинезии, свойственных начальной (физико-химической) стадии холелитиаза, имеет очень большое практическое значение, так как целенаправленная терапия в этом периоде заболевания позволяет предупредить образование желчных камней.

Исследование функции желчного пузыря позволяет быстро, точно и безопасно оценить скорость и величину сокращения желчного пузыря и желчных протоков. Важно в процессе обследования установить форму дискинезии - от этого будет зависеть метод лечения.

Почему в клинике ЭКСПЕРТ?

• в клинике ЭКСПЕРТ работают ведущие в Северо-западном регионе врачи ультрасонологи, чей профессиональный опыт дает возможность даже в самых сложных случаях правильно интерпретировать данные, полученные в результате исследования функции желчного пузыря
  • оснащение клиники оборудованием экспертного класса, а также врачи-диагносты с большим опытом работы - являются тем идеальным сочетанием, которое делает каждое исследование максимально информативным
  • УЗИ экспертного уровня зачастую является решающим в постановке диагноза и выработке дальнейшего лечебного плана
  • при необходимости, во время проведения ультрасонографии может присутствовать врач-куратор, который даст пояснения о выявленных изменениях и назначит необходимое лечение.
узи желчного пузыряВ клинике ЭКСПЕРТ для УЗИ желчного пузыря используется аппарат высокого класса Logic-S8, GE Medical Systems (США)

Профилактика и рекомендации

Врачи гепатологи рекомендуют проходить регулярное обследование как пациентам с уже диагностированным заболеванием желчного пузыря, так и тем, кто только начал замечать малейшие отклонения от нормального самочувствия.

Также рекомендуется сделать УЗИ желчного пузыря в плановом порядке (не менее одного раза в год) тем людям, которые специфических жалоб не предъявляют, поскольку это позволяет вовремя дать рекомендации по предупреждению вероятных заболеваний желчного пузыря.

Динамическая эхо-холецистография

1 800 р.

УЗИ органов брюшной полости с динамической эхо-холецистографией

4 200 р.

Все акции

ФиброМакс сдать анализ
ФиброМакс - комплексный анализ крови - назначается пациентам с заболеваниями печени. Фибромакс определяет степерь повреждения печени:
ФГДС с тестом на хеликобактер
ФГДС - это самый надежный метод обследования при подозрении на такие заболевания желудка и кишечника, как гастрит, атрофия слизистой, язвенная болезнь и другие.