УЗИ сердца (ЭхоКГ)

ЭхоКГ – это ультразвуковое исследование структур сердца и клапанного аппарата, позволяющее оценить его структуру и насосную функцию.

При проведении ЭхоКГ возможно выполнить цветное доплеровское картирование, которое позволяет оценить функцию клапанов сердца и диагностировать пороки сердца, в т.ч. врожденные, а также диагностировать повышение давления в легочных сосудах - легочную гипертензию.

Визуализация (осмотр) при ЭхоКГ может быть хуже при наличии хронической бронхо-легочной патологии (бронхиальная астма, хронический бронхит, пневмофиброз, длительный стаж курения).

Также проведение исследования может быть затруднено у женщин с большим размером молочных желез, мужчин со значительным оволосением передней поверхности грудной клетки, при выраженных деформациях грудной клетки, воспалительных заболеваниях кожи грудной клетки.

узи сердца

1. Выполнение эхокардиограммы показано с диагностической целью в любом возрасте, начиная с детского.

2. Исследование профилактически проводится с детского возраста для выявления возможных врожденных пороков сердца, протекающих без явных симптомов.

3. При установленном диагнозе:

• ишемическая болезнь сердца (ИБС)
  • гипертоническая болезнь
  • хроническая сердечная недостаточность
  • перикардит
  • эндокардит
  • миокардит
  • кардиомиопатии
  1. При таких жалобах как:

• одышка
  • боли в области сердца
  • слабость, головокружение, обмороки
  • шумы в сердце при аускультации (выслушивании фонендоскопом) врачом
  • учащенное сердцебиение, перебои в работе сердца

Абсолютных противопоказаний нет.

Процедура безопасна (не требует введения контрастных веществ, не происходит облучения рентгеновскими лучами или другими видами излучений).

Подготовка к УЗИ сердца

• Специальной подготовки не требуется.
  • Последний прием пищи должен быть за 2-3 часа до проведения исследования

Методика проведения

Процедура безболезненна.

При исследовании пациент раздевается сверху до пояса, ложится на кушетку на спину и/или левый бок, передняя поверхность грудной клетки смазывается гелем для лучшей визуализации, врач ставит датчик в разных позициях и выполняет измерения. Продолжительность исследования 15-30 мин.

Что является результатом исследования?

Результатом исследования является выдаваемое на руки пациенту заключение, в котором указаны:

• размеры полостей сердца и толщина его стенок
  • состояние клапанного аппарата
  • количественная оценка сократительной способности миокарда
  • оценка кровотока на клапанах сердца в специальном режиме допплера (оценка кровотока)
  • состояние околосердечной сумки (перикарда)

В результате эхокардиографического исследования сердца могут быть выявлены:

• врожденные и приобретенные пороки сердца
  • хронические заболевания, протекающие бессимптомно, требующие лечения вплоть до оперативного вмешательства (например, протезирование клапанов сердца)
  • острые заболевания воспалительного характера, требующие немедленного лечения (например, перикардит, миокардит, эндокардит)
  • тромбы и опухоли сердца.

Почему ЭхоКГ в клинике ЭКСПЕРТ?

• врачи, проводящие ультразвуковое исследование сердца в ПолиКлинике ЭКСПЕРТ, являются также врачами кардиологами
  • врачи имеют большой практический опыт работы в ведущих стационарах Санкт-Петербурга
  • Клиника ЭКСПЕРТ оснащена новейшим оборудованием экспертного класса, что имеет важное значение для точной оценки необходимых параметров органа
  • вы можете пройти дополнительные, при необходимости, диагностические процедуры для уточнения диагноза (ЭКГ, суточное мониторирование ЭКГ и АД, лабораторные исследования)
  • гарантия качества
  • высокий уровень сервиса.
эхокардиограммаВ клинике ЭКСПЕРТ для УЗИ сердца используется аппарат высокого класса Logic-S8, GE Medical Systems (США)

Рекомендации

При отсутствии жалоб и заболеваний сердца рекомендовано проходить эхокардиографию 1 раз в пять лет.

При хронических заболеваниях сердца необходимо повторять исследование раз в 6-12 месяцев.

Эхокардиография (УЗИ сердца)

2 640 р.

Все акции

ФиброМакс сдать анализ
ФиброМакс - комплексный анализ крови - назначается пациентам с заболеваниями печени. Фибромакс определяет степерь повреждения печени:
ФГДС с тестом на хеликобактер
ФГДС - это самый надежный метод обследования при подозрении на такие заболевания желудка и кишечника, как гастрит, атрофия слизистой, язвенная болезнь и другие.