УЗИ после удаления желчного пузыря

узи желчного пузыря

Что делать, если желчный пузырь удалили, а боль осталась?

Желчнокаменная болезнь (ЖКБ) имеет огромное распространение во всем мире и в частности в России. В тех случаях, когда консервативное (медикаментозное) лечение ЖКБ не приносит желаемых результатов, назначают оперативное лечение – холецистэктомию (удаление желчного пузыря).

Однако несмотря на то, что этот вид оперативного лечения достаточно распространен, врачам известно: нередко пациентам после удаления желчного пузыря не становится лучше! У них не только не проходят боли, но и появляются новые неприятные симптомы, ухудшающие качество их жизни – нарушения стула, дискомфорт в левом и правом подреберье, горечь во рту, тошнота, рвота.

Согласно статистическим данным, для пациентов с удаленным желчным пузырем:

• наступает улучшение после операции в 46,7%
  • операция не приносит облегчения в 25%
  • отмечается возврат приступов боли в 28%.

Поэтому появился термин «постхолецистэктомический синдром» (ПХЭС), который включает в себя симптомы, появившиеся (или вернувшиеся) после проведения операции на желчном пузыре.узи желчного пузыря

ПХЭС - это функциональное расстройство, характеризующееся дисфункцией сфинктера Одди (ДСО). Оно обусловлено нарушениями сократительной функции, затрудняющими нормальный отток желчи в двенадцатиперстную кишку при отсутствии других препятствий. Развитие постхолецистэктомического синдрома способствует распространению осложнений на органы желудочно-кишечного тракта.

К сожалению, врачи гастроэнтерологи не всегда берутся за лечение ПХЭС, т.к. может быть не ясна точная причина боли. Однако необходимо понимать: если не лечить данное состояние, то дисфункция сфинктера Одди и нарушение оттока желчи приведут к тяжелым последствиям и развитию заболеваний кишечника, желудка и поджелудочной железы!

Помните: болевой синдром можно и нужно лечить!

Динамическая эхо-холедохография

узи после удаления желчного

Для выяснения причины боли и развития ПХЭС, мы предлагаем для пациентов с удаленным желчным пузырем динамическую эхо-холедохографию – ультразвуковое исследование с пищевой нагрузкой.

Динамическая эхо-холедохография – это УЗ-исследование, которое дает возможность определить характер нарушений и установить тип дисфункции сфинктера Одди. Чаще всего, выявляются два основных типа нарушений – это либо гипертонус (спазм), либо гипотонус (недостаточность) сфинктера Одди.

По результатам исследования врач УЗИ выдает пациенту заключение, на основе которого лечащий врач гастроэнтеролог-гепатолог устанавливает окончательный диагноз и подбирает адекватное лечение в соответствии с типом дисфункции.

Преимущества динамической эхо-холедохографии:

• неинвазивность
  • безопасность и безвредность
  • высокая информативность
  • относительно низкая стоимость
  • быстрый результат.

Подготовка

• В течение 2 дней до исследования рекомендуется придерживаться бесшлаковой диеты (исключить сырые фрукты и овощи, ягоды, крупы, выпечку и кондитерские изделия, зерновой хлеб; можно употреблять нежирные сорта мяса и рыбы, творог, яйца).
  • Накануне проведения исследования необходимо не есть и не пить после полуночи (или 8 - 12 часов до процедуры), чтобы избежать накопления газов в кишечнике.
  • При необходимости строго соблюдать прием определенных лекарств, запивайте их небольшими глотками простой воды.
  • При диагнозе "сахарный диабет" можно съесть один ломтик белой сухой булки и выпить один стакан сока/чая перед утренним исследованием. Если УЗИ проводится во второй половине дня, то вы можете съесть легкий нежирный завтрак.
  • При метеоризме (повышенном газообразовании) принимайте Эспумизан по 2 капс. 3 раза в день ДО исследования и утром перед УЗИ - 2 капс., не запивая водой.

Допускается отклонение от предложенных рекомендаций при заболеваниях, требующих регулярного приема  лекарственных препаратов и строгого соблюдения диеты (сахарный диабет, ишемическая болезнь сердца, гипертоническая болезнь и др.).
По поводу приема или отмены лекарственных препаратов проконсультируйтесь у лечащего врача!

Методика проведения

1. Врач ультразвуковой диагностики определяет диаметр холедоха (желчного протока) натощак.
  2. Пациенту дается пищевая нагрузка (пациент выпивает сорбит, разведенный в воде)
  3. Диаметр холедоха измеряется повторно через 30 и 60 минут после приема пищевой нагрузки.
  4. Врач фиксирует также жалобы пациента: их появление, нарастание, длительность или отсутствие.
  5. По результатам исследования пациенту на руки выдается развернутое заключение о состоянии желчных протоков и сфинктера Одди.
узи желчного пузыряВ клинике ЭКСПЕРТ для УЗИ органов брюшной полости используется аппарат высокого класса Logic-S8, GE Medical Systems (США) с функцией эластографии

Динамическая эхо-холедохография

1 800 р.

Все акции

ФиброМакс сдать анализ
ФиброМакс - комплексный анализ крови - назначается пациентам с заболеваниями печени. Фибромакс определяет степерь повреждения печени:
ФГДС с тестом на хеликобактер
ФГДС - это самый надежный метод обследования при подозрении на такие заболевания желудка и кишечника, как гастрит, атрофия слизистой, язвенная болезнь и другие.