В течение многих лет заболевания сердечно - сосудистой системы являются ведущей причиной смертности населения в мире. Так в России смертность от сердечно - сосудистых заболеваний составляет порядка 55%. Эта страшная цифра говорит о том, насколько остро стоит проблема заболеваний сердца на сегодняшний момент.

Зачем нам нужно сердце и как оно работает?

Сердце – это мышечный орган, который путем сокращений обеспечивает непрерывное движение крови внутри сосудов.

Именно сердце, заставляя кровь двигаться по сосудам, обеспечивает органы питательными веществами, кислородом и энергией, а так же с кровью «уходят» из органов продукты распада, направляясь в отделы, выводящие вредные и ненужные вещества из организма.

Любая боль в области сердца должна быть
быстро и пристально изучена специалистом.

Никогда не занимайтесь самолечением и
не ждите усиления боли в области сердца.

Боль в области сердца - повод срочно
обратиться к врачу кардиологу!

Симптомы:

Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы:

Вас беспокоят симптомы:

• повышенная утомляемость?
  • одышка при небольшой нагрузке?
  • нарушение сердечного ритма?
  • тяжесть в левой половине грудной клетки?
  • боль, дискомфорт в левой лопатке и левой руке?
  • слабый ускоренный пульс?
  • сильные отеки?
  • повышенная утомляемость, постоянная вялость?
  • головокружение, подташнивание, обмороки?
  • снижение или потеря зрения?
  • боли, при которых горизонтальное положение тела только ухудшает состояние?

Если Вы ответили положительно хотя бы на 2 вопроса, Вам рекомендуется пройти обследование у опытных врачей кардиологов!

Посмотреть список симптомов

• Снижение памяти, повышенная утомляемость, нарушение речи, паралич может быть при атеросклерозе сосудов головного мозга.
  • Боль в ногах, хромота может наблюдаться при атеросклерозе сосудов нижних конечностей.
  • Боль за грудиной может быть признаком ишемической болезни сердца (стенокардии).
  • Чувство нехватки воздуха или удушье, сопровождающееся чувством страха может наблюдаться при ишемической болезни сердца (стенокардии).
  • Головокружение может быть проявлением гипертонической болезни.
  • Мелькание «мушек» перед глазами наблюдается при гипертонической болезни.
  • Тошнота может быть при гипертонической болезни.
  • Нарушение ритма сердца (перебои, сердцебиение) может наблюдаться при гипертонической болезни.
  • Сердечная недостаточность (отеки, одышка, сердцебиение) может быть результатом поражения сердца при гипертонической болезни.
  • Снижение памяти, интеллекта может проявляться при гипертонической болезни.
  • Инсульт может развиться при гипертонической болезни.
  • Почечная недостаточность (уменьшение или отсутствие мочи, отеки) может быть поражением сосудов почек при гипертонической болезни.
  • Снижение или потеря зрения отмечается при поражении сетчатки глаз при гипертонической болезни.
  • Боль в ногах, хромота наблюдаются при поражении сосудов нижних конечностей на фоне гипертонической болезни.
  • Воспаление крупных суставов, исчезающие бесследно и переходящих с одного на другой на фоне повышения температуры может быть одним из клинических проявлений ревматизма.
  • Сердцебиение, перебои в работе сердца, боли в сердце, одышка, отеки может быть поражением сердца с развитием порока сердца и сердечной недостаточности при ревматизме.
  • Яркие высыпания на коже в виде колец могут быть проявлением ревматизма.

Любая боль в области сердца не должна остаться без внимания. Чем быстрее вы обратитесь к врачу кардиологу, тем больше вероятность выявить причину боли и предпринять необходимые меры.

Уже при первых симптомах необходимо посетить врача кардиолога. Всегда помните о том, что заболевания сердца, которые не были вовремя выявлены, могут привести к осложнениям, которые порой стоят Вашей жизни.

Особое внимание стоит обратить на сопутствующие заболевания. При наличии таких заболеваний как сахарный диабет, связанных с сосудами заболеваний, легочных заболеваний, обязательно необходимо постоянно контролировать состояние сердца.

Какие методы используются для диагностики и выяснения причин болей в сердце?

• В первую очередь беседа с врачом и врачебный осмотр — определение характера боли, сбор подробной истории заболевания, оценка эффективности предыдущей терапии, наличия «тревожных» симптомов.
  • Лабораторное обследование: клинический и биохимический анализ крови (включая холестерин, уровень глюкозы в крови, уровень калия и натрия в крови, липидный спектр), общий анализ мочи.
  • Инструментальные исследования (электрокардиограмма (ЭКГ), эхокардиограмма (ЭХО-КГ), суточное холтеровское мониторирование) — в зависимости от первичного врачебного осмотра.
  • Консультации других специалистов по необходимости.

Особенности лечения заболеваний сердца

Заболевания сердца влияют на качество жизни пациента, так как ограничивают его физическую активность. Именно поэтому необходимо всегда помнить о профилактике и постоянном контроле состояния сердца.

Не менее раза в год стоит посещать врача кардиолога и проходить обследование, даже если боль в области сердца не тревожит.

Если у пациента уже диагностировали заболевание сердечно–сосудистой системы, или он перенес хирургическое вмешательство, необходимо выполнять все предписания врача и постоянно контролировать состояние.

Все акции

ФиброМакс сдать анализ
ФиброМакс - комплексный анализ крови - назначается пациентам с заболеваниями печени. Фибромакс определяет степерь повреждения печени:
ФГДС с тестом на хеликобактер
ФГДС - это самый надежный метод обследования при подозрении на такие заболевания желудка и кишечника, как гастрит, атрофия слизистой, язвенная болезнь и другие.

Елена А.,
Я осталась очень довольна первичной консультацией у кардиолога. Очень опытный, грамотный, знающий доктор. Сразу видно, что разбирается в сердечных делах. Прочитала мою кардиограмму, назначила мне курс лечения препаратов, которые мне действительно подошли, рекомендовала постельный режим. 4 дня после консультации, придерживаясь назначенного лечения, и я действительно стала чувствовать себя намного лучше, нормализовалось давление, перестала беспокоить аритмия. Планирую повторную консультацию у этого же доктора.

Евгений К.,
Спасибо большое, вам, за врача кардиолога, за его богатейший опыт, который помог мне. Спасибо всему коллективу за внимание и заботу, проявленную ко мне. Ольга Владимировна, и ,конечно же, отдельная благодарность лично Вам, еще раз спасибо.

Екатерина Е.,
Консультацией врача очень довольна, хороший внимательный врач, хорошая клиника, все устроило. Назначено обследование, планирую повторный визит к врачу.

Юлия В.,
Мне был нужен квалифицированный кардиолог, знающий и любящий свою работу. Большое спасибо Ольге Михайловне! Очень довольна консультацией. Будем продолжать наблюдаться у нее. Цену за консультацию считаю вполне приемлемой.