Эндокринная система регулирует при помощи гормонов, выделяющихся непосредственно в кровь или через межклеточное пространство:

• рост и развитие организма
  • репродуктивную функцию
  • половую дифференцировку.

На протяжении человеческой жизни, от рождения до смерти, гормоны, вырабатываемые эндокринными органами (эпифизом, гипоталамусом, гипофизом, щитовидной, поджелудочной железой, надпочечниками, половыми железами), играют важнейшую роль практически в каждом жизненно важном процессе нашего организма. Все органы эндокринной системы тесно взаимодействуют между собой и имеют четкий механизм ступенчатой регуляции.

Вырабатываемые ими гормоны оказывают влияние практически на все органы и системы. Это объясняет тот факт, что даже при незначительном сдвиге функции хотя бы одной эндокринной железы происходят существенные изменения в работе не только в других органах этой системы, но и в организме в целом.

Чем занимается эндокринология и что лечит эндокринолог?

Эндокринология изучает строение, работу, функции и болезни желез внутренней секреции и продуцируемых ими гормонов.

Врачи эндокринологи занимаются лечением заболеваний, возникающих в результате нарушения функций эндокринных желез и проблем, вызванных последствиями нарушений гормонального баланса.

Число больных эндокринными заболеваниями увеличивается с каждым годом. К началу XXI столетия данная патология (особенно сахарный диабет и заболевания щитовидной железы) приобрела масштабы эпидемии, а наличие высокого риска развития у этой категории пациентов тяжелых системных осложнений является серьезной проблемой для населения земного шара в целом.

Причины нарушения функции гормонов

Причины нарушения нормальной функции включают в себя:

• врожденные генетические аномалии, при которых происходит синтез аномальных гормонов
  • недостаток гормонов из-за сниженной выработки при наличии новообразований, заболеваний наследственного характера, инфаркта миокарда, перенесенных тяжелых инфекций, аутоиммунных процессов
  • избыток гормонов из-за повышенной выработки при наличии злокачественных опухолей, неправильной функции эндокринной железы, ятрогенных причин (при приеме гормоносодержащих лекарственных препаратов)
  • резистентность тканей организма к гормонам при нарушении нормальной реакции организма на повышенное количество гормонов, поступающих в кровь (при наследственных болезнях, дефектах рецепторов тканей и появлении антител к гормонам).

Врачи эндокринологи

Отзывы о работе энодкринологического отделения

• С нашего сайта
  • С независимых порталов
  • С книги отзывов
Александра
С нашего сайта
Каролина Анатольевна высококлассный специалист эндокринолог и просто очень замечательный, добрый, солнечный человек. Очень ей благодарна за помощь, эффективное и грамотное лечение. Побольше бы таких врачей!
Сергей
С нашего сайта
И город у нас большой, и клиник всяческих много, и эндокринологов тоже много. А вот найти "своего" доктора для меня оказалось трудно. Такого, чтобы услышал, понял , помог. Спасибо, добрые люди подсказали. Сегодня я еще только на середине пути к выздоровлению, но все равно, считаю своим долгом сказать спасибо Каролине Анатольевне. Может быть мое «спасибо» тоже кому-то поможет найти «своего» доктора.
Береза Н.Ф.
С нашего сайта
Доверие появилось сразу с первого визита. Она грамотный врач. Теплый, добрый, отзывчивый человек. О необходимости расстаться с щетовидкой сказала так легко и естественно, что я приняла это как само собой разумеющееся. После операции только к ней!

В этой категории ещё нет отзывов

Вопросы пациентов и ответы врачей

Королева Светлана
Сдалась кровь на гормоны F4-12,7,RTH-0,58. ATA-196, IHS-10,2 скажи те у меня в норме или нет ? Какое лечение ?
Здравствуйте, Светлана Андреевна!

К сожалению, Вы не приводите референсные значения для каждого показателя (те границы нормы, которые указаны в бланке). Эта информация важна, т.к. в разных лабораториях пользуются немного разными наборами для определения гормонов. Формально, ориентируясь на средние лабораторные нормы, уровень RTH (в российских лабораториях указывают как ТТГ) - в норме.
Но и это не все. Не видя Вас, определенное что-то сказать затруднительно. Если, к примеру, есть узловые изменения щитовидной железы, то при таких показателях, какие Вы представили, требуется дообследование. При лечении пациентов с онкологическим заболеванием щитовидной железы - выбираются свои целевые значения показателей и может потребоааться коррекция лечения и т.д. Кроме того, не известно наличие других заболеваний, требующих определенных уровней гормонов щитовидной железы. Поэтому на поданные Вами очень короткие сведения невозможно дать полноценный ответ. Нужно обращаться к эндокринологу на очный осмотр.
Виктория Валерьевна
Здравствуйте, я бы хотела узнать, что можно сделать с моей проблемой. При росте 176 см я вешу 49 кг (18 лет). Очень бы хотелось набрать 10-20 кг, но никак не получается. С щитовидной железой все в порядке, имеется только гастродуоденит. Ем плотно, но килограммы не прибавляются. Можно ли что нибудь с этим сделать?
Здравствуйте, Виктория Валерьевна!

При обращении пациента к эндокринологу по поводу дефицита веса, специалисту, как правило, приходится исключать несколько эндокринных заболеваний, а именно: патологию щитовидной железы, сахарный диабет и надпочечниковую недостаточность. На это нацелено лабораторное обследование, которое назначает врач.

Обследование у гастроэнтеролога - тоже важный момент. Иногда приходится исключать такую болезнь, как целиакия, а иногда и ряд других заболеваний ЖКТ, которые сопровождаются снижением всасывания пищевых веществ.

Также в молодом возрасте целесообразно исключить нервную анорексию (у психотерапевта).

После исключения этих тяжелых заболеваний нужно показаться диетологу-нутрициологу для назначения лечения дефицита веса. В нашей клинике есть все перечисленные специалисты.

С уважением, врач эндокринолог Савельева К.А.
Ариана Кабулова
Добрый день! Подскажите за сколько посещений мы сможем разобраться в причине стремительного набора веса и найти решение, вкратце, я полгода назад прекратила ГВ ребёнка, есть гинекологические неинф.заболевания, спасибо заранее за ответ!
дравствуйте, Ариана!

Конечно, при обращении на консультацию женщин с проблемой лишнего веса, прежде всего, уточняется насколько сильно лишний вес повлиял на состояние и функцию внутренних органов, вопреки настойчивому желанию женщины найти "гормональную причину ожирения и очень быстро ее устранить". В некоторых случаях следует уточнить функцию эндокринных желез, нарушение работы которых, в том числе и после родов, способно косвенно влиять на массу тела. Объем обследования, разумеется, решает специалист при очном осмотре.

Однако следует быть честным и учитывать еще один важный момент: в течение беременности и после родов метаболизм в организме женщины и пищевое поведение способны изменяться. В период беременности и последующего грудного вскармливания женщина старается питаться обильно, следуя распространенному мнению, что "в беременность можно все, потому что хочется". В период грудного вскармливания затраты калорий достаточно велики даже при высоком потреблении калорий, поэтому вес либо возвращается в норму, либо не набирается. Если после окончания беременности и лактации стереотип питания остается прежним, то естественно происходит "внезапный" набор веса.

Поэтому проблема лишнего веса, естественно, должна обсуждаться с врачом и заранее определиться с необходимостью и частотой посещения врача трудно. Это зависит и от исходного состояния организма, и от комплаентности пациента, т.е. от четкого баланса между "хочу" и "могу и буду выполнять".

С уважением, врач-эндокринолог Савельева Каролина Анатольевна.