Чем занимается врач-оториноларинголог или ЛОР?

Отоларингология, как наука изучает заболевания уха, горла и носа, образующих взаимосвязанную анатомическую систему. В связи  с этим, инфекция в одном из перечисленных органов способна распространиться на все, включая придаточные пазухи.

Безусловно все мы так или иначе сталкиваемся с ЛОР-патологией. Самой частой проблемой является насморк (ринит), имеющий различную природу (вирусная, бактериальная, аллергическая и пр.). Это настолько привычная для всех патология, что зачастую не воспринимается всерьез, хотя может иметь множество осложнений, особенно на фоне самолечения (бесконтрольное применение сосудосуживающих средств, гормональных спреев, антибиотиков и противовирусных средств). В ряде случаев такие симптомы, как боль и першение  в горле, могут быть следствием патологии не ЛОР органов, а гастроэнтерологических проблем, в частности – проявлением гастроэзофагеальной рефлюксной болезни. Именно поэтому важно вовремя прийти на прием к врачу, который проведет диагностику, дифференциальную диагностику и специально для вас разработает индивидуальную схему лечения заболеваний.

Симптоматика патологии ЛОР-органов:

• заложенность носа, нарушение носового дыхания
  • выделения из носа разного характера
  • ухудшение или извращение обоняния
  • кровотечения из носа или кровянистые выделения
  • дискомфортные или болевые ощущения в верхнечелюстной пазухе, зубах верхней челюсти, височных областях, в проекции корня и спинки носа, распирающие боли в области глаз и лба, нередко отдающие в виски или затылочную часть головы
  • отек области лба и верхнего века
  • отек мягких тканей щек, верхней губы
  • увеличение регионарных (близлежащих) лимфоузлов (околоушные, шейные, подчелюстные)
  • повышение температуры, головные боли, особенно при наклонах, при вышекуказанных жалобах
  • головокружения
  • слезотечение при заложенности носа
  • храп и нарушения дыхания на этом фоне во сне
  • осиплость голоса, боль в горле, кашель
  • боль в ушах, колебание (дрожание) барабанной перепонки
  • заложенность в ушах
  • ухудшение слуха или шум в ухе.

Если Вы заметили у себя какие-либо из перечисленных симптомов, запишитесь на консультацию к ЛОР врачу. Не занимайтесь самолечением! Это может привести к тяжелым последствиям.

ЛОР маска гастроэнтерологической патологии

Гастроэзофагальная рефлюксная болезнь (ГЭРБ)  — это хроническое рецидивирующее заболевание, основной причиной которого является заброс содержимого желудка в пищевод.
ГЭРБ — таинственное заболевание, носящее множество масок. Одна из них  — отоларингологическая.
При ГЭРБ может повреждаться слизистая оболочка верхних дыхательных путей-глотки и гортани, не редко происходит аспирация желудочного сока, что приводит к воспалительным изменениям слизистой оболочки трахеи и бронхов.
Наиболее часто  пациенты жалуются на боль и жжение в полости рта и горле, изменение голоса, ощущение комка или инородного тела в горле, хронический кашель, хронические или затяжные воспалительные  изменения уха, горла и носа. Т. е те жалобы, которые встречаются при вирусных, бактериальных и грибковых поражениях ЛОР органов! Именно поэтому пациенты с ГЭРБ с подобными жалобами  обращаются первично не к гастроэнтерологу, к ЛОР врачу.
Нередко именно Лор врач может стать первым, кто предположит гастроэнтерологический диагноз и направит пациента к нужному специалисту.
Длительность течения ГЭРБ, рецидивирующий характер данного заболевания может привести к стойким анатомическим и воспалительным изменениям, что в итоге требует лечение не только у гастроэнтеролога, но и обследования и лечения у ЛОР врача. И только комплексное лечение у двух специалистов позволяет вернуть пациентам здоровье и качество жизни.