Электрокардиограмма (ЭКГ)

ЭКГ (электрокардиограмма) – наиболее широко распространенный безболезненный первичный метод исследования работы сердца путем регистрации биоэлектрических потенциалов работающего органа. Записанная на движущейся бумажной ленте или отображенная на мониторе компьютера кривая называется электрокардиограммой.

Электрокардиограмма, как правило, используется в комплексе с другими методами исследования (эхокардиография, суточное мониторирование ЭКГ и др.).

Показания

• подозрения на заболевания сердца у пациента и обследование лиц относящихся к группе риска в отношении этих заболеваний (гипертоническая болезнь, пожилой возраст, сахарный диабет, заболевания щитовидной железы и др.)
  • ухудшение состояния больных с заболеваниями сердца
  • появление болей в области сердца и в эпигастрии
  • развитие или усиление одышки
  • возникновение нарушений ритма сердца
  • возраст старше 40 лет
  • съемка ЭКГ также проводится перед любыми оперативными вмешательствами

Противопоказания к проведению ЭГК отсутствуют.

Подготовка к ЭКГ

Специальной подготовки не требуется.

• Желательно продумать одежду, т. к. при проведении процедуры необходимо обнажить туловище, руки и ноги (женщинам будет удобнее надеть брюки и носки — не колготки).
  • Взять с собой (при наличии) предыдущие пленки ЭКГ или заключения.

Методика проведения ЭКГ

Процедура абсолютно безболезненна и продолжается 5-10 минут.

Во время проведения ЭКГ пациент располагается лежа на спине, на кушетке, предварительно сняв браслеты и часы, обнажив туловище, приподняв брюки и сняв носки или колготки (у женщин).

Подробнее о методике проведения

ЭКГ записывается специальным прибором — электрокардиографом.  Врач предварительно смазывает кожу в местах последующего наложения электродов специальным гелем, который не пачкает одежду, затем накладывает  и фиксирует с помощью присосок и специальных фиксаторов электроды на тело пациента (конечности, межреберья на передней поверхности грудной клетки).

Пациент лежит спокойно, не напрягаясь и не волнуясь, так как это может привести к изменению частоты сердечных сокращений, формированию артефактов и пр.

Электрокардиограф записывает электрокардиограмму в нескольких так называемых отведениях. Специалистами отмечается, что ЭКГ в 12 отведениях предоставляет наилучшие возможности для установления диагноза.

Что является результатом исследования?

Профессиональное заключение о состоянии работы сердца с пленкой ЭКГ и рекомендации о дальнейшей тактике.

Исследование позволяет:

• выявить те или иные нарушения в работе сердца (изменение позиции сердца, размеров камер сердца, нарушения ритма сердца, нарушение кровоснабжения миокарда: ишемия, инфаркт)
  • получить ЭКГ доказательства для постановки предварительного диагноза
  • при выявлении изменений на ЭКГ разработать врачу кардиологу тактику ведения пациента:
  • необходимость дальнейшего обследования сердечно-сосудистой системы
  • необходимость консультации
  • необходимость госпитализации

Почему в ПолиКлинике ЭКСПЕРТ?

• врачи кардиологи и терапевты с большим опытом работы в стационарах
  • в ПолиКлинике ЭКСПЕРТ строго соблюдаются стандарты, правила и режимы поверки медицинского оборудования
  • при желании можно получить высококвалифицированную консультацию врача кардиолога—эксперта в ближайшее время, который назначит Вам правильное и адекватное лечение. Кроме того, есть возможность пройти дополнительные диагностические процедуры для уточнения диагноза (лабораторные исследования, ЭхоКГ, суточное мониторирование ЭКГ и АД)
  • высокий уровень сервиса.

ЭКГ с описанием и рассшифровкой

840 р.

Все акции

ФиброМакс сдать анализ
ФиброМакс - комплексный анализ крови - назначается пациентам с заболеваниями печени. Фибромакс определяет степерь повреждения печени:
ФГДС с тестом на хеликобактер
ФГДС - это самый надежный метод обследования при подозрении на такие заболевания желудка и кишечника, как гастрит, атрофия слизистой, язвенная болезнь и другие.