Поделитесь с друзьями

Всемирный день борьбы с раковыми заболеваниями отмечается 4 февраля уже 15 лет. Его цель совпадает с одной из главных задач Клиники ЭКСПЕРТ — привлечь внимание общественности к своевременной диагностике, которая является залогом успешного лечения. Каждый год День борьбы с раковыми заболеваниями обозначен определенной темой. Тема 2019 года: «Я есть и буду». Так вот, наши врачи помогают и будут помогать пациентам с онкологическими заболеваниями.

Вклад нашей клиники в диагностику и лечение онкологических заболеваний

Онкологи для спасения жизни пациентов вынуждены назначать препараты, токсичные для печени. Врачи идут на это осознанно, потому что перед участниками лечения стоит глобальная, жизненно важная цель — выжить — для пациента и спасти жизнь больного — для врача!

И тогда подключаются наши гепатологи. Именно они разрабатывают индивидуальные сопроводительные схемы лечения и профилактики лекарственных поражений печени на фоне химиотерапии или таргетной терапии, в периоды между курсами, непосредственно во время лечения, проводят восстановление функции печени после окончания химиотерапии.

Для этого гепатологи продумывают и просчитывают набор оберегающих препаратов для печени.

Врачи оценивают несколько основных факторов, существенно влияющих на риск возникновения лекарственного поражения печени: свойства самого препарата, особенности организма в конкретном случае (масса тела, экология, употребление алкоголя, повторное применение данного лекарственного средства, беременность и др.) и прочие факторы.

Только врач-специалист может отдифференцировать простую реакцию печени на лекарство, например, на антибиотик, или развитие лекарственного гепатита.

Зная законы действия «препаратов-убийц» опухолевой ткани, врачи нашего центра могут поддержать функцию печени, на сколько это возможно в каждой конкретной ситуации. Чтобы препараты, используемые для химиотерапии, применялись по плану и с максимальной эффективностью для победы над болезнью.

Наши врачи регулярно становятся свидетелями борьбы своих пациентов с раковыми заболеваниями. Свой опыт — профессиональный и эмоциональный — описала в двух историях наш главный врач, гепатолог высшей категории, к.м.н., доцент Зиновьева Евгения Николаевна. Первая — о пациентке на курсе химиотерапии с опухолью головного мозга. Вторая — о спасенной жизни  и слезах счастья.

Хотим еще раз напомнить, что лучшая профилактика онкологии — это ежегодные обследования даже если в данный момент самочувствие не вызывает беспокойства, а также правильное регулярное питание, занятия спортом, поддержка оптимальной для вас массы тела, отказ от вредных привычек, 8-часовой сон, соблюдение режима труда и отдыха.

Прашнова Мария Константиновна
Главный врач, гастроэнтеролог, гепатолог, к.м.н.