Услуги по нефрологии

Нефрология изучает функции и болезни почек, методы их диагностики, способы лечения и мероприятия по профилактике.

Почки играют главную роль в выработке мочи в организме человека и выполняют следующие функции:

• выделительная (экскреторная)
  • гомеостатическая
  • метаболическая
  • эндокринная
  • защитная.

Заболевания почек – одна из наиболее глобальных проблем во всем мире, так как развитие хронической почечной недостаточности при некоторых заболеваниях почек требует постоянного применения аппаратов исскусственной почки (гемодиализ/перитонеальный диализ) или трансплантации донорского органа.

Важно! Развитие почечной недостаточности может быть результатом:

• сахарного диабета
  • гипертонической болезни
  • атеросклероза
  • ряда других заболеваний.

Согласно статистике, 11% россиян имеют заболевания почек.

В течение последних 10-15 лет в крупнейших экономически развитых странах заболевания почек стали новой и одной из главных причин смертности населения.

Врачи нефрологи

Прошина Татьяна Викторовна
Врач – нефролог высшей категории, терапевт

Симптомы

При всем разнообразии симптоматики болезней почек можно выделить ряд общих признаков, которые сопровождают патологию мочевыделительной системы, являющихся поводом для обращения к врачу нефрологу:

• Изменение количества мочи (уменьшение, отсутствие, увеличение) может наблюдаться при острых и хронических заболеваниях почек.
  • Примесь крови в моче является грозным признаком поражения почек или мочевыводящих путей.
  • Появление мутной мочи является признаком инфекции мочевыводящих путей и почек.
  • Болезненное и учащенное мочеиспускание является признаком инфекции мочевыводящих путей и почек, нарушения проходимости мочевых путей при заболеваниях мочевыводящей систем.
  • Затрудненное мочеиспускание может быть связано с нарушением проходимости мочевых путей при заболеваниях мочевыводящей системы.
  • Зябкость или ноющая боль в спине (поясничной области) может наблюдаться при хронических заболеваниях почек.
  • Выделение большей части суточного количества мочи ночью (никутрия) является признаком хронических заболеваний почек.
  • Лихорадка, ознобы, слабость, потливость, жажда в сочетании с нарушениями мочеиспускания часто встречаются при хроническом пиелонефрите и инфекции мочевыводящих путей.
  • Отеки лица, конечностей могут быть проявлением хронических заболеваний почек.
  • Одышка при развитии отека легких и сердечной недостаточности как осложнений хронических заболеваний почек.
  • Стойкое повышение артериального давления, особенно в молодом возрасте может быть признаком поражения почек и почечных артерий.
  • Внезапно возникающие жгучие или колющие боли в пояснице, отдающие в нижнюю часть живота (пах, бедро и половые органы) – так называемая почечная колика может наблюдаться при нарушении проходимости мочевых путей при заболеваниях мочевыводящей системы.

При отсутствии своевременного эффективного лечения, большинство нефрологических заболеваний прогрессирует, что значительно ухудшает качество жизни и часто приводит пациента к необходимости аппаратного или оперативного лечения.

Позаботьтесь о себе сегодня – запишитесь на прием к врачу нефрологу.

Лечение болезней почек невозможно без проведения тщательной диагностики.