Услуги по нефрологии

Нефрология изучает функции и болезни почек, методы их диагностики, способы лечения и мероприятия по профилактике.

Почки играют главную роль в выработке мочи в организме человека и выполняют следующие функции:

• выделительная (экскреторная)
  • гомеостатическая
  • метаболическая
  • эндокринная
  • защитная.

Заболевания почек – одна из наиболее глобальных проблем во всем мире, так как развитие хронической почечной недостаточности при некоторых заболеваниях почек требует постоянного применения аппаратов исскусственной почки (гемодиализ/перитонеальный диализ) или трансплантации донорского органа.

Важно! Развитие почечной недостаточности может быть результатом:

• сахарного диабета
  • гипертонической болезни
  • атеросклероза
  • ряда других заболеваний.

Согласно статистике, 11% россиян имеют заболевания почек.

В течение последних 10-15 лет в крупнейших экономически развитых странах заболевания почек стали новой и одной из главных причин смертности населения.

Врачи нефрологи

Прошина Татьяна Викторовна
Врач нефролог первой категории, терапевт

Симптомы

При всем разнообразии симптоматики болезней почек можно выделить ряд общих признаков, которые сопровождают патологию мочевыделительной системы, являющихся поводом для обращения к врачу нефрологу:

• Изменение количества мочи (уменьшение, отсутствие, увеличение) может наблюдаться при острых и хронических заболеваниях почек.
  • Примесь крови в моче является грозным признаком поражения почек или мочевыводящих путей.
  • Появление мутной мочи является признаком инфекции мочевыводящих путей и почек.
  • Болезненное и учащенное мочеиспускание является признаком инфекции мочевыводящих путей и почек, нарушения проходимости мочевых путей при заболеваниях мочевыводящей систем.
  • Затрудненное мочеиспускание может быть связано с нарушением проходимости мочевых путей при заболеваниях мочевыводящей системы.
  • Зябкость или ноющая боль в спине (поясничной области) может наблюдаться при хронических заболеваниях почек.
  • Выделение большей части суточного количества мочи ночью (никутрия) является признаком хронических заболеваний почек.
  • Лихорадка, ознобы, слабость, потливость, жажда в сочетании с нарушениями мочеиспускания часто встречаются при хроническом пиелонефрите и инфекции мочевыводящих путей.
  • Отеки лица, конечностей могут быть проявлением хронических заболеваний почек.
  • Одышка при развитии отека легких и сердечной недостаточности как осложнений хронических заболеваний почек.
  • Стойкое повышение артериального давления, особенно в молодом возрасте может быть признаком поражения почек и почечных артерий.
  • Внезапно возникающие жгучие или колющие боли в пояснице, отдающие в нижнюю часть живота (пах, бедро и половые органы) – так называемая почечная колика может наблюдаться при нарушении проходимости мочевых путей при заболеваниях мочевыводящей системы.

При отсутствии своевременного эффективного лечения, большинство нефрологических заболеваний прогрессирует, что значительно ухудшает качество жизни и часто приводит пациента к необходимости аппаратного или оперативного лечения.

Позаботьтесь о себе сегодня – запишитесь на прием к врачу нефрологу.

Лечение болезней почек невозможно без проведения тщательной диагностики.