Услуги по неврологии

Нервная система взрослого человека

Нервная система в жизни человека играет важную роль.

Благодаря нервной системе люди приспосабливаются к быстро меняющимся условиям жизни. Она обеспечивает согласованную работу всего организма человека: двигательной системы, системы внутренних органов (в том числе эндокринной и иммунной систем), а так же поддерживает рабочее состояние органов и других систем.

Функции нервной системы

Функции нервной системы подразделяются на высшие психические и низшие.

За высшие психические функции отвечает головной мозг (лобные доли, височные доли, гипоталамус, таламус и т.п.).

Высшая функция нервной системы проявляется в разнообразных психических процессах: мышлении, ощущениях, осязании, восприятии, чувстве времени, произвольном и непроизвольном внимании, разных видах памяти, воображении, эмоциях.

К низшим функциям можно отнести основные процессы таких систем, как двигательная, эндокринная (гуморальная), иммунная и многие другие.

Даже незначительные поражения нервной системы могут привести к серьезным последствиям. Например, заболевания нервной системы, связанные с травмами головного мозга, отражаются не только на психическом здоровье человека, но и на всем организме. Каждый отдел головного мозга отвечает за определенную зону и функцию.

Невыполнение хотя бы одной из функций нервной системы может повлечь за собой реальные проблемы, которые не всегда поддаются терапевтическому лечению и коррекции.

Причины заболеваний нервной системы

Заболевания нервной системы могут быть вызваны:

• сосудистыми нарушениями
  • инфекциями
  • воздействием различных ядов и токсинов
  • травмами
  • физическим или умственным переутомлением
  • стрессами
  • наследственными факторами
  • нарушением обмена веществ
  • некоторыми заболеваниями внутренних органов и эндокринной системы (сахарный диабет, гипо- или гипертиреоз и др.).

Врачи неврологи

Бояршинова Ирина Владимировна
Врач психотерапевт высшей категории, психолог, невролог- психосоматолог

Поводом для обращения к врачу неврологу служат:

• частые головные боли
  • головокружения, неуверенная ориентация в пространстве, потеря равновесия, тошнота
  • боли в спине, пояснице, шее, грудной клетке
  • черепно-мозговые травмы
  • нарушение чувствительности
  • расстройства движения, паралич, дрожание конечностей, нарушение походки, самопроизвольные движения
  • судороги, обмороки
  • снижение памяти, утомляемость, эмоциональная неустойчивость
  • панические атаки.

Полный список симптомов

• Боль в шее, грудной клетке, пояснице может наблюдаться при следующих заболеваниях: шейная, грудная, пояснично-крестцовая радикулопатия.
  • Ноющие и острые боли в спине могут указывать на новообразование в позвоночном столбе или головном мозге, заболевания позвоночника, заболевания периферических нервов и спиномозговых корешков.
  • Головная боль может наблюдаться при следующих заболеваниях: шейная радикулопатия и цереброваскулярная болезнь. Частые головные боли могут быть проявлением мигрени.
  • Боли в конечностях и на лице могут наблюдаться при следующих заболеваниях: шейная грудная, пояснично-крестцовая радикулопатия, заболевания и повреждения периферических нервов и сплетений.
  • Боль в ротовой полости может наблюдаться при следующих заболеваниях: заболевания и повреждения периферических нервов и сплетений.
  • Головокружение, обмороки, тошнота, рвота, потеря сознания, дезориентация в пространстве и времени могут быть признаками инсульта, приступов эпилепсии, а также могут свидетельствовать об аномалии развития черепа и шейного отдела позвоночника.
  • «Скачки давления» могут наблюдаться при следующих заболеваниях: шейная радикулопатия и церебро-васкулярная болезнь.
  • Слабость в конечностях может наблюдаться при следующих заболеваниях: шейная радикулопатия, церебро-васкулярная болезнь, заболевания и повреждения периферических нервов и сплетений.
  • Атрофия мышц может наблюдаться при следующих заболеваниях: шейная грудная, пояснично-крестцовая радикулопатия, церебро-васкулярная болезнь, заболевания и повреждения периферических нервов и сплетений.
  • «Шум в голове» может наблюдаться при церебро-васкулярной болезни.
  • «Снижение памяти» может наблюдаться при церебро-васкулярной болезни.
  • Нарушения речи может наблюдаться при церебро-васкулярной болезни.
  • Эмоциональные нарушения, неконтролируемая агрессия, внезапные приступы истерики, панические атаки и др. могут быть признаками функционального расстройства нервной системы или одного из сосудистых заболеваний головного мозга.
  • Нарушения сна и бодрствования (бессонница, сонливость) могут быть признаками функционального расстройства нервной системы или одного из сосудистых заболеваний головного мозга.
  • Онемения в конечностях и на лице могут быть последствиями черепно-мозговых травм или наблюдаться при следующих заболеваниях: шейная грудная, пояснично-крестцовая радикулопатия и церебро-васкулярная болезнь, заболевания и повреждения периферических нервов и сплетений.
  • Лагофтальм (невозможность полного закрытия век) может наблюдаться при следующих заболеваниях: заболевания и повреждения периферических нервов и сплетений.
  • Слезотечение или сухость глаза может наблюдаться при следующих заболеваниях: заболевания и повреждения периферических нервов и сплетений
  • Нарушения зрения может наблюдаться при церебро-васкулярной болезни.
  • Судороги, расстройства движений могут быть последствиями черепно-мозговой травмы (ведут к личностным нарушениям), также могут свидетельствовать об опухоли головного мозга или эпилепсии.

Отзывы о работе неврологического отделения

• С нашего сайта
Наталья
С нашего сайта
Благодарю за оказанную профессиональную помощь в лечении остехандроза, Светлану Михайловну Безух. После долгого лечения в районной поликлиники, обратилась в вашу клинику и наконец почувствовала доброжелательный, квалифицированный подход к моим проблемам! СПАСИБО ВАМ!!!
Сергей
С нашего сайта
Безух Светлана Михайловна - замечательный врач. Теперь чувствую себя симулянтом. Ноги, спина и мозг почти не болят. Осталась только легкая энцефалопатия :) СПАСИБО!
ИГОРЬ
С нашего сайта
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ДОКТОРУ БЕЗУХ С.М. ЗА РЕШЕНИЕ МОЕЙ ПРОБЛЕМЫ. БОЛЬ В НОГАХ ПРОШЛА!!!